Ветры лихие кружились над Ладогой, Словно драконы, беснуясь и воя… Что это? – Cойма* Козьмы разудалого Вышла на водный простор для разбоя. Шесть чёрных вёсел и два чёрных паруса – Мрачная весть для купеческих флагов. Бочки с вином и просоленным палтусом – Красная дань для озёрных варягов. Сторожки* знало морское купечество И не вступало с пиратами в ссору. Чтобы не стала судьба переменчивой, Долю товаров отдай лучше вору. Шторм разгулялся и сойма с пиратами Села на камни у острова Сало. Их окружила братва с алебардами, – Здесь грабежами она промышляла. В спор за товары вступило оружие. В гуле пищальном звенели секиры. Бой был кровавым. Разбойники дюжие Местных воров всех почти перебили. Было ли это большим преступлением Или же благом великим? – Бог знает. Ночь наступила. Утихло волнение. Мёртвых героев хор чаек помянет… Батьку Ондруса скрутили и бросили В клетку, подобно живому товару. Он атаманом на Ладожском озере Был знаменитым, а стал жалкой тварью. Гордое сердце, как обручем, сковано Кровной обидой и яростной злобой. Конунгу участь раба уготована. Круг унижений – до самого гроба. Время излечит, научит смирению Только под сенью Святого Покрова. Чудо возможно по Произволению Божьего Духа и Вечного Слова… В лодку к варягам и бедному узнику Ангел сошёл и за них стал молиться. В нём Адриана узнали. Всех в пустыньку Ради Христа он призвал удалиться. Словно впадая душой во младенчество, Пленник тянулся к посланнику в рясе. Слёзы текли по щекам как свидетельство: «Боже! Твоим стать рабом я согласен». Дух всех объял – и варяги увидели, Как первый грешник восхищен был Богом. Все согласились, что лучше в обители Праведно жить, не заботясь о многом… Думал Козьма о своих похождениях, Как о кошмаре, – душа изболелась. Он был крещёным ещё от рождения. Рос без отца. Знал рыбацкое дело. Славился с детства кулачным умением. Тешил гордыню, в боях побеждая… Но, поражённый чудесным видением, Вдруг осознал, как далёк он от Рая: «Сколько я крови пролил человеческой Ради забавы, хвалы и наживы?! Каин, лишённый Улыбки Отеческой! Братоубийца, развратный и лживый!» «Други, – воскликнул Козьма, – делать нечего. Надо подумать о жизни грядущей. Милость испросим у Бога Предвечного. Словом Своим Он спасёт наши души. Был Иисус не солдатом, а плотником, Жил в нищете и дружил с рыбаками. Наш монастырь из гранита и оникса Мы с Ним построим своими руками». Молча сидели у вёсел разбойники. Кто-то промолвил: «Пусть будет, что будет. Узок и труден путь в Божьи угодники. Злато затопим в Разбойничьей бухте». Многим была по душе плутократия, – Ими владела бесовская сила. Буйных пиратов варяжская братия В лодке, как в срубце, на дно «снарядила». Каялся слёзно в своих прегрешениях Богу Козьма, а за ним – остальные… Стал Киприаном он в миг пострижения, Рясу надел и вериги стальные. Строился братским трудом и молитвами Храм, словно крепость, большой и высокий. Стены искрились камнями гранитными. Птицы и рыбы резвились в осоке. В невской пустыне, ветрами всклокоченной, Церковь Христова поднялась из праха… В небо ветвями вросло непорочное Белое древо… жилище монахов. У Киприана любому прохожему В храме есть артос и место с иконой. Всё совершилось по Промыслу Божьему. Озеро Нево вздохнуло спокойно. Слава разбойнику благоразумному, Слава тебе, о Святой Киприане! Ты как маяк светишь миру подлунному, Души спасая в смертельном тумане! *Сойма – одномачтовое деревянное речное и озерное судно. Сторожки – древнее поселение на южном берегу Ладожского озера, где жили пираты (ныне Сторожно). Читает Вадим Цимбалов Copyright © 2016 Геннадий Миронов
Свидетельство о публикации №201605044100 опубликовано: 4 мая 2016, 11:30:23
134462
На mirmuz.com можно вести творческие диалоги. Например, к этой декламации можно добавить рецензию, художественную иллюстрацию стихотворения и т.д. Выберите в меню под этим сообщением вид публикации, которой хотите ответить на «Ладожская сага». |