Марии Юдиной
Бесконечная радость любви и добра, воплощаясь в торжественный звук, из источника веры рекою текла и срывалась с порхающих рук. Тихой скорбью клавирный шумел Иордан из «Рекорда» в московской глуши. Эту музыку слушал усатый тиран, размышляя о тайнах души. Кто же лирой посмел за живое задеть полубога грузинских кровей и в Adagio высшие силы воспеть? Кто же этот бесстрашный Орфей? На рояле одна из Христовых невест вдохновенно играла в ночи, – пианистка Мария, носившая крест под хламидой из черной парчи. Оркестранты ей вторили, дух затаив, и от страха дрожал дирижёр, повторяя в душе этот грустный мотив как расстрельной статьи приговор. Звуки Моцарта тихо являлись на свет, шелестели, подобно дождю. Лишь к утру записав этот слёзный концерт, отослали пластинку вождю. Он всё слушал её и три ночи не спал, – Ахиллес, поражённый в пяту, то, как бес, хохотал, то надрывно рыдал. Видно, с совестью был не в ладу… Пианистка играла, и виделось ей, что еврейскую дочь сам Христос через залы искусства ведёт в Колизей по ковру из нарциссов и роз. На трибунах гудел возбуждённый народ. Выступали с речами жрецы. У арены, заполнив широкий проход, ждали казни святые отцы. Тихо пели они, чтобы страх победить, чтобы муки их были легки, и молили Христа милосердно простить неразумным врагам их грехи… Сотни тысяч священников в алой крови на арене лежали ничком, – над телами стоял беспощадный раввин и махал ритуальным клинком. «Сколько будет ещё человеческих жертв? – прошептала Мария в слезах, – Я боюсь, что теперь не увижу Твой свет в этом мире, где царствует страх». «О Мария, не плачь! – ей сказал Иисус, – Мы едины в несчастье земном. Славя Бога за всё, утоляй свою грусть белым хлебом и красным вином…» На прокатном рояле цветы и конверт, – из Кремля приезжал воронок. Двадцать тысяч рублей за прощальный концерт пианистке прислал полубог. Но Мария, живущая вечно в долгах, помогавшая ссыльным «врагам», не пеклась о квартире, болящих ногах и была равнодушна к деньгам. В благодарность она написала тогда меценату Иосифу так: «На ремонт старой церкви я деньги отдам. В этом вижу особенный знак. Истребляя народы за ложную власть, тьма царила в грузинской груди. Я просить буду денно и нощно за Вас. О Господь! Просвети и прости…» Бесконечная радость любви и добра, воплощаясь в торжественный звук, из источника веры рекою текла и срывалась с порхающих рук. Copyright © 2014 Геннадий Миронов
Свидетельство о публикации №201402171338 опубликовано: 17 февраля 2014, 14:20:21 На mirmuz.com можно вести творческие диалоги. Например, к этому стихотворению можно добавить рецензию, декламацию, художественную иллюстрацию и т.д. Выберите в меню под этим сообщением вид публикации, которой хотите ответить на «Письмо Сталину, или Ответ пианистки». |
Хотел бы спросить товарища Попова (но не вем - он увидит, или нет? как тут устроено?) - что не так с историей? Ну, понимаю канеш, что фанат БИ-2, считающий из ентой странности себя ракинрольщегом, не любит либералов - но история не склоняется вслед за стариковыми и фёдоровыми.
Ну а Стихира... Ну такая она, совсем странная взбалмошная и часто дурная, да))
А, кстати, антисемитизм при чём? - не понял совсем.
Хорошая штюка.