Мир Муз - творческий портал
Забыли пароль?

Комментарии автора Наталья Троянцева

27 января 2016, 13:28:03
В смысле - решение темы или качество?))
22 января 2016, 09:14:58
Привет!! Переключилась немножко, эссе пописываю))))) Еще одну книжечку выпустили))
2 октября 2015, 19:43:36
Мир в семье всем важен. Я дорого заплатила за то, чтобы мое творческое равновесие не нарушалось глупейшим вторжением близких. И теперь создаю мирную атмосферу в доме и в личном творческом пространстве параллельно.
2 октября 2015, 19:34:39
Ваша "неправильность". А мне - годится.)))
2 октября 2015, 19:29:30
Это для супруги. Спецпредложение.)))))
2 октября 2015, 18:28:47
Правильный, правильный...)))))))
2 октября 2015, 08:56:16
Ну да, согласна...))))
2 октября 2015, 08:54:58
Так и не добралась пока до этого чудесного - знаю! - автора, Шолом-Алейхема. То есть "человек дождя" - таки вытек из образа  "человека воздуха"... Здорово.
1 октября 2015, 20:39:44
"...а мы всё ставим каверзный ответ..." )))))
1 октября 2015, 20:37:48
По аналогии с "Человеком дождя"? Хорошая работа.
1 октября 2015, 20:34:50
Алексей! Но ведь это не украинцы устроили луганду, а доморощенные пиартехнологи... Впрочем, спорить на эту тему бессмысленно, увы. Все равно каждый останется при своем.
1 октября 2015, 20:30:38
Славный-славный-славный...
11 сентября 2015, 09:31:03
Сама люблю его))))) Спасибо!
10 сентября 2015, 22:06:30
Спасибо!!!!!
26 июля 2015, 21:32:10
Нравится! И всё.)))))
26 июля 2015, 21:28:57
Прекрасная фотография!!
24 июля 2015, 07:57:26
Спасибо, Юрий! Там у меня созвучие - "жил", "круЖИЛся"))))). Так что я намеренно изменила стереотипное)))
22 июня 2015, 19:45:19
ортодоксальненько, по ходу))))))
21 июня 2015, 21:31:15
вот по поводу "тих и мил" - не верится что-то)))))
А стишок хороший.
21 июня 2015, 20:18:51
а про речную у Бродского - ничего не сказано)))
20 июня 2015, 19:01:13
только рыбы в морях знают цену свободе...)))))))
7 июня 2015, 09:10:44
Похоже, уже))))))))))))))))))))
5 июня 2015, 20:50:59
Медитация россиянина))))))))
28 мая 2015, 17:43:57
Уважаемая Стелла! Я совсем не имела ввиду графоманию как таковую. Статейка не об этом.  Основная мысль статьи - если ты не отвечаешь за логическую канву собственного творения, то ставишь себя в один ряд с теми, кто становится жертвой шизофренической демагогии и лживой пропаганды. А поэт несет главную ответственность за Честное Слово, которое единственно способно сохранить язык как таковой.
27 мая 2015, 21:04:38
Спасибо, Антош!!! Я-то имею ввиду сумасшедших, которых, в общем, никто почти таковыми не ощущает. И это - самое сложное: убедить людей не принимать выходки сумасшедших за чистую монету политики или культуры)))
10 мая 2015, 18:47:30
Почему - искусственный? Потому, что на тему, заданную в произведении искусства?))) Это мой собственный взгляд на существо действа под названием "коррида". Да и, как недавно выяснила-вычитала, Ницше тоже противопоставлял Минотавра Христу. Но я об этом еще не знала, когда сочиняла стишок.
9 мая 2015, 21:39:32
Хороший!
9 мая 2015, 21:23:52
Нормальный!))
9 мая 2015, 21:22:07
Класс!!!
9 мая 2015, 21:20:43
Очень интересная статья. Только, в первой фразе - не "искусство", а искусствоведение - вещь удобная.)))))
15 апреля 2015, 08:32:23
И сорок тысяч сестер)))))
14 апреля 2015, 21:12:54
Сколько имен у любви?.. ))))
14 апреля 2015, 21:11:36
Ах, славный, какой славный!!
8 апреля 2015, 18:53:07
На странице: Павел Гуданец. * * *  • 
Меня тоже завораживают силуэты ветвей... Такая мощь - и тайна.
8 апреля 2015, 18:51:51
Спасибо, Антош, за взвешенное суждение! )))
8 апреля 2015, 09:19:49
И - Вам!!!!!
7 апреля 2015, 22:52:40
Славный стих детский. Или - воспоминание о детстве.
7 апреля 2015, 22:48:47
На странице: Павел Гуданец. * * *  • 
Ух ты, чудо чудное...
5 апреля 2015, 20:33:02
Да ты знаешь, Антош, я его тут скорее как метафору рассматриваю, поскольку он изо всех самый метафоричный. У Феллини везде метафоры, конечно, но "Амаркорд" или "Джинджер и Фред"  еще и зрелище. А тут - почти бессюжетно, главное - метафора мировосприятия...
4 апреля 2015, 23:40:43
Класс, Антош!!
3 апреля 2015, 22:20:08
Хм-хм-хм... Эротично.)))
3 апреля 2015, 22:18:37
Изящно.)))
3 апреля 2015, 22:17:40
))))))))))))))))))))))))))))))) Класс!
29 марта 2015, 20:25:57
Славно-славное!!!
26 марта 2015, 08:09:46
Ах, чудесное какое!!!
20 марта 2015, 20:43:59
Жду впечатление)))))
15 марта 2015, 17:27:49
Это только частей много, а внутри - не очень-то уж)))))
15 марта 2015, 17:25:57
Вот, Алексей. Может, поможет войти.
А вообще - загадка.
15 марта 2015, 17:25:11
http://mirmuz.com/post/2898/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_NAChALO_I

http://mirmuz.com/post/2899/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_GENIJa_TRUD_V_DUHOTE_REMESLA_II

http://mirmuz.com/post/2900/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_SJuRREALIZM_KAK_BYTOVAJa_PODROBNOST_III

http://mirmuz.com/post/2901/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_ChUVSTVO_LINII_V_PROSTRANSTVE_RAZUMA_IV

http://mirmuz.com/post/2902/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_KORNI_I_KRONA_V

http://mirmuz.com/post/2903/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_SOTVORENIE_SMYSLA_VI

http://mirmuz.com/post/2904/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_ARTSUBEKT_VOVNE_VII

http://mirmuz.com/post/2905/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_I_VNUTRI_ILLJuZII_VIII

http://mirmuz.com/post/2906/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_GLAZAMI_REBENKA_IH
15 марта 2015, 17:08:38
А еще раздел -"Новые лучшие публикации". Там - все части, от последней до первой.
15 марта 2015, 17:04:31
Алексей, я чего-то не понимаю. Вот я захожу на Вашу страницу. И все, что Вы опубликовали, я читаю, нажав кнопку. Но моя страница так же выглядит, как Ваша. Или - нет? Объясните, пожалуйста.
13 марта 2015, 09:36:42
Замечательный стих. Прекрасное умное  размышление.

 "Свобода - это долгий путь к себе", написала я когда-то, а некий философ-психоаналитик Ошо создал книгу: "Путь один - вглубь себя".
13 марта 2015, 08:47:40
Не знаю. На моей странице. А, "Публицистика"...)))))
13 марта 2015, 08:45:56
Понятно.
13 марта 2015, 08:44:04
"Корни и крона" - кусок целостного очерка, пронумерованного по частям и опубликованного тут же. Читать следует с первой части, эта, по-моему, пятая.
Мне интересно услышать хоть чье-то впечатление от очерка в целом - любое, какое угодно.

За уточнение спасибо, поправлю.
12 марта 2015, 21:28:02
 ОКСВА... Ничего-то я не знаю про ситуацию в Латвии.
12 марта 2015, 21:23:49
Да сейчас ничего уже. Сейчас почти все просто разучились читать. Собственно, и не учились, так, читали по инерции, складывали буквы в слова... И теперь каждый, читая чужой текст, держит в голове какую-то свою схемку. И ничего не понимает. Сердится. И ему не приходит в голову мысль, что только оригинальное авторское "я" имеет право на существование. А если автор похож на всех сразу - это пшик.
12 марта 2015, 21:18:19
Хорош!!!
12 марта 2015, 21:08:46
То есть отповедь написали Вам?
12 марта 2015, 21:07:32
Добрые, нежные...
Как доченьки воспринимают папу-поэта?

Опечатка "Гном эль чай в каморке пьет."  эль или чай?
12 марта 2015, 20:58:00
Обаятельный пейзажик!
12 марта 2015, 20:56:44
Изящно!
12 марта 2015, 20:55:10
Жестковат настроенчески. А написан, как всегда, хорошо.
12 марта 2015, 20:53:40
Все - славные, кроме - ... "Редакторская отповедь", как всё с элементом раздражения, - не очень.
Алексей, Вы воевали? Очень убедительно - о войне.
12 марта 2015, 20:18:34
Посмотрим-посмотрим))))))
12 марта 2015, 19:20:13
Мы об одном и том же говорим. Конечно, у поэта 60 с лишним лет иной язык диалога с действительностью, чем у начавшего этот путь. Сложившееся мировоззрение, прочная система ценностей. Огромный опыт противостояния, наконец. Бродский сумел запомнить именно суть и воспроизвел ее годы спустя.

Алексей, мы же не противоречим друг другу, мы согласны в существе...

Кстати, взялась тут за Блока. Вот на каком имени  может возникнуть схватка не на жизнь, а на смерть!)))) Помню, как Вы писали, что все знаете о символизме и о Блоке))))))

Что-нибудь да обязательно напишу, поразмысливши...)))))
12 марта 2015, 08:41:48
Согласна. И есть, конечно, логика в том, что старшего по возрасту поэта классифицируем как опекуна, а младшего - подопечного. Но не в случае такого природно мощного таланта, как у Бродского. На него могли оказать - и оказывали - влияние английские метафизики. Он видел в них адекватных его мировоззрению собеседников. Именно поэтому отдельно выделял у Ахматовой "Северные элегии", где она достигла того же масштаба обобщения, что и англичане.

Кстати, когда она не советовала Бродскому браться за евангельские сюжеты, это был совет изнутри ее, так сказать, бессилия в этом смысле. Ей казалось, что она опошлит святыню, не привнеся ничего более значительного, не выводя на новый уровень осмысления сюжеты из Книги Книг.
11 марта 2015, 19:04:47
Кем был Бродский в молодости, явствует из его текстов и подробных интервью. Еще раз повторяю - он ценил материнское отношение Ахматовой, пусть и - постфактум, в процессе дальнейшего осмысления...
11 марта 2015, 18:40:03
Редко. Но - может.)))))
11 марта 2015, 17:51:11
Я, Алексей, так много знаю о Бродском... Раньше, когда у меня еще были в обиходе понятия "любимый поэт", к ним относились Бродский и Мандельштам. Поэтому я несколько раз перечитывала и пересматривала все  интервью Бродского, все возможные размышления о Мандельштаме, начиная с книг Надежды и заканчивая исследованиями Бориса Успенского. Единственно, что упоминал Бродский относительно оценки Ахматовой - это ее совет не увлекаться евангелическими конструкциями, которому он не внял, поскольку - что было написано, то было, а дальше он вышел на новый уровень обобщения, без детализации евангельских сюжетов.

 Ахматова была в куда большем восторге от Бродского, просто потому, что понимала его ценность куда больше на тот момент, чем Бродский - ее, просто в силу возраста, опыта.
11 марта 2015, 06:51:53
Спасибо, Алексей!!!

Но - Бродский, увы, ничего от ААА не приобрел - в поэтическом смысле, и приобрел очень многое - в человеческом. ",,,любовью Вашей ежечасной и вашей добротою вечной". Он сравнивал отношение к нему Ахматовой с тем, как к нему при личной встрече отнесся Оден - так же по-матерински заботливо.
10 марта 2015, 17:45:44
Тут, кстати, есть прямая отсылка и к Бродскому, и к Мандельштаму одномоментно.
10 марта 2015, 17:44:47
Наверно, это значит - супер.))))))))
9 марта 2015, 18:54:13
Еще нелепость -
 пускай морщинится печаль
остатком царственной породы.
9 марта 2015, 18:52:34
Очень плохой текст. Что это такое - "на пальцах признаки несу
чернильного солнцеворота"? Как можно признак нести на пальцах, да еще - какого-то монструозного "чернильного солнцеворота"?
посеребренному виску
зачем пустая позолота,  - это вообще пошлый штамп. И с какого тут боку взялись "хирургические щипцы"?

Дальше - противоречие в самоощущении:
 "и вытянуть из нищеты
и голода по ласке  взрослых
почти забытый негатив"  
и
 "всю тяжесть будущего счастья,
и век ещё не волкодав,
а лишь щенок с веселой пастью".
9 марта 2015, 18:43:53
Совершенно парадоксальное сопоставление двух символов,  вечного и -сиюминутного, которое обывателю кажется вечным))))
8 марта 2015, 09:22:40
Классное!!!!!!!!
5 марта 2015, 19:58:43
Алексей, а Вы и вправду ждете от человечества нежданного подвоха? Ну, что кто-то обзовет дураком... В смысле, насколько обоснованны эти ожидания?
5 марта 2015, 17:40:42
Ну конечно, Псалтыри. Комаров тут почти ни при чем.))))) Когда я читала Ломоносова, Державина - радовалась прекрасному соавторству.
И сейчас - радуюсь тому же.
5 марта 2015, 17:07:23
Лучшего формата в сети нет, Алексей,  утверждаю авторитетно.

Творение, к которому хочется вернуться, -  не только для вдохновения, но и для подтверждения смысла собственных исканий. Точно, изысканно, сильно, ярко.
5 марта 2015, 09:32:56
Блестяще!!!!!!!!!!!!
5 марта 2015, 09:29:51
На странице: Елена Рышкова. EXIT  • 
"А когда не останется больше ни слов, ни сил" - так лучше. Потому что в Вашем варианте это выглядит, как оторвавшаяся от текста строфа.

А в целом - исчерпывающе.
1 марта 2015, 20:54:32
Прелестная прелесть!!!
1 марта 2015, 20:53:13
...и старушка-лешачиха...
1 марта 2015, 20:52:25
Живопись!!!
1 марта 2015, 20:51:24
Прелестный зайчик!!!
1 марта 2015, 20:49:51
Чудесный кадр!!!
24 февраля 2015, 18:52:06
Какой славный стих!!!
24 февраля 2015, 18:51:37
Живая картиночка!
21 февраля 2015, 19:49:50
Славное, лирическое...
21 февраля 2015, 18:27:13
Замечательное ощущение, как будто в одном Вашем голосе соединяются голоса Ахматовой, Мандельштама и навестившего Петербург Пастернака.
Очень хорошие стихи.
21 февраля 2015, 18:19:29
Прекрасная трагическая лирика.
21 февраля 2015, 18:16:46
Чудесное стихотворение.
21 февраля 2015, 18:05:45
Удивительно безликие стихотворения. Ритмически хорошо  организованная и мягко звучащая  банальность. И - полное неуважение к потенциальному читателю: длиннющая  подборка...
17 февраля 2015, 18:46:06
Спасибо за отклик, Стелла!
17 февраля 2015, 18:45:42
Алексей! Спасибо за внимательнейшую внимательность. Но - уже ничего не пропустила. Тягучую, тонкую - неоднородные определения, если Вы их имели ввиду)))))
16 февраля 2015, 19:45:08
Покрупнее бы взять... красотулечку такую...
16 февраля 2015, 18:27:49
Поражаюсь сама себе (т.н. врожденная грамотность). Но знаю, что когда монтируешь мысль и чувство - редакторский глаз закрывается сам собою.)))
16 февраля 2015, 18:23:35
Сама. Спасибо!!!
15 февраля 2015, 10:25:27
Тоже классная работа!
15 февраля 2015, 10:23:39
Очень точно взят кадр. Здорово!
15 февраля 2015, 10:21:20
Чудесная работа.
12 февраля 2015, 18:55:33
"Я вам покажу!" ))))
11 февраля 2015, 10:44:10
Очень проникновенный!!! Трогательный! И - исполнение соответствует замыслу, тоже проникновенно и трогательно. Музыкальный ряд - подходящий.
10 февраля 2015, 20:27:05
Хороший цикл.
7 февраля 2015, 18:03:59
Такой...вещественный стих. Вещдок))))))
3 февраля 2015, 19:36:30
Очень интересная фоторабота!
31 января 2015, 20:09:14
Мне кажется, я даже знаю адресата))))) одного ортодоксального лютеранина)))))
25 января 2015, 19:49:16
Прекрасное настроение!
24 января 2015, 21:45:54
А при чем тут Монтессори, если - пороть? Эта дама эффективно работала с детишками с синдромом Дауна.
20 января 2015, 18:30:45
Сильная работа.
20 января 2015, 18:28:53
Хочется назвать - обернулась кошкою на зов))) Очень уж взгляд человеческий)))
20 января 2015, 18:21:51
Прекрасный!
18 января 2015, 20:56:27
Уважаемый Павел! Малюсенькая нестыковочка в замечательном стихе: "стань той, к которой..." - то есть как бы от лица женщины, а в заключение - от первого, мужского, лица.
17 января 2015, 20:50:14
Прелесть! А концовка - Эдгар По. Nevermore! )))))
17 января 2015, 20:40:04
...ДЕТИ ЭТНОКАТАСТРОФЫ... И это  всё о нас...
17 января 2015, 09:04:40
Угу, поправила. По загадочной причине нравилось именно "и" - до такой степени, что въедливейшая дама-редактор пропустила, не заметила )))

А мне у Одена нравится именно насыщенность, многоаспектность; сама пишу похоже.
16 января 2015, 19:46:02
Превосходный.
 
(опечатка "горОдском")
16 января 2015, 19:43:31
Шедевр.
16 января 2015, 19:41:15
Алексей, тут дело не в символике как таковой, а просто мед не может мерцать.

Что касается других и-нет-ресурсов, я, признаться, уже побаиваюсь. Избыток бессмысленной и беспощадной агрессии тяготит и выбивает из колеи. Получается вместо творческого диалога - бессмыслица противоборства. Но за приглашение - спасибо, загляну)))))
16 января 2015, 19:30:53
Не-а)))
16 января 2015, 10:20:37
Кадр взят прекрасно.Но для ветра - не хватает пространства...
15 января 2015, 19:23:56
Прочитала с наслаждением.
Как все-таки разнится текст, написанный в пространстве органической свободы, с "домашним"; там, на прекрасном просторе, соединяешься с мирозданием, тут -  на том же самом высочайшем поэтическом уровне, словно бы  сводишь счеты с ...чем? С менталитетом, видимо))))) Сама это ощутила.
15 января 2015, 19:04:36
Здорово!  - в пушкинском размере и ни капельки на пушкинское не похоже, нет совсем этой вымученной гладкописи а ля-гений, которая меня так огорчает у Давида Самойлова. Классный самодостаточный стих.
15 января 2015, 18:59:24
Какие радостные строчки! И - так талантливо сделан сайт!
15 января 2015, 10:33:36
Хороший стих, только "мерцают медом" неудачно, хоть и звук-то понятен...может, "пленяют", все же ближе к медовой тягучести - плен)))
15 января 2015, 10:26:28
Чудесное.
15 января 2015, 10:24:26
Постмодернистская вещичка))) Хорошо сделана.
15 января 2015, 10:09:05
Да-да, Анна, так они и приходят, парочкой строчек поначалу))) А некая заимствованная классическая форма... вдруг понимаешь, что хочется торжественного))) и выстраиваешь сонет, или канцону, или еще что посложнее. Но у меня таковое все же - редкость.
15 января 2015, 10:04:38
Спасибо, Алексей! Неожиданное, но точное сопоставление. "Левиафана" не посмотрела пока, но знаю контекст фильмов Звягинцева - у него выхода нет, у него - обживание ада, как таковое. В моем тексте выход определяется самим названием - только пройдя через все искушения обиходного зла, Иов взрастил любовь до масштаба божественной, и обрел счастье. Этот же смысл я вложила и в свой текст.
14 января 2015, 19:36:04
Как хорошо Вы читаете Шекспира, уважаемая Стелла! И спектакль замечательный, начала слушать по частям. Очень высокий уровень подачи стиха, я такого еще не слышала.
14 января 2015, 19:25:32
Замечательная жанровая сценка!
14 января 2015, 19:22:43
Ух! Как будто прожила там несколько мгновений! Чудесный стих!
14 января 2015, 19:17:34
Латвия, родная заграница)))
14 января 2015, 18:51:21
Я  иногда вслушиваюсь в то, как актеры читают стихи на ТВ.   Мне не нравится никто. Ни в чьем исполнении, кроме авторского, не нравится Бродский. На "четверку с минусом" читает Смехов, "проглатывая" строчки. Чрезвычайно не нравится Лановой, читающий Пушкина или Мандельштама. Вообще процесс освоения поэтического  текста - дело очень сложное, рифма дезориентирует, ритм провоцирует. У верлибра - свои подводные камни...
14 января 2015, 18:38:44
Анна, я не понимаю словосочетания "поиск разнообразия". То есть - искать оригинальную форму, от нее отталкиваться? На мой взгляд, это просто невозможно, форма возникает сама.
14 января 2015, 10:34:52
Уважаемая Анна! Прочитала Ваш призыв - комментируйте мое чтение внятно. Поскольку сама мучаюсь, воспроизводя собственную сложность))), то говорю прямо: Вы свой текст на ладошке не держите. Вы робко его предлагаете, и выходит - невнятно, нет правильно расставленных акцентов. В чтении важно каждое слово подать в том ключе, в котором оно Вами зафиксировано. То есть текст должен быть неоднократно осознанно проработан, в это состояние надо всякий раз входить заново. Помочь тут нельзя, с этим каждый мучается сам.))) А поскольку Ваши стихи заслуживают серьезнейшего осмысления, Вам и карты в руки.)))
14 января 2015, 10:26:11
Спасибо, уважаемая Анна! У Вас, конечно, совсем иные стихи. И это так здорово! Только разнообразие и интересно...
11 января 2015, 19:02:58
Какая чудесная лирика! И отсутствует главное, что вызывает негодование всегда - элемент мазохизма. Начисто отсутствует. Так приятно читать такое!!!
11 января 2015, 18:54:48
Какой чудесный стих!