Мир Муз - творческий портал
Забыли пароль?
Стык тоски об утраченном с частной нечаянной болью —
Потеряться в потемках слепящего клана реклам,
Неликвидных открытий и комиксов, траченных молью,
Доверяя вполне только искренне лживым словам…

В клещи сочных клише умещаются узкие цели.
Налицо деформация мифа и с нею слита
Информация сна, идеал не пещеры, но — щели,
Суета пустоты. Пустота суеты. Пустота.

Ничего не попишешь, мы снова печалимся между
Неспособностью - быть и способностью - всюду успеть.
Мышь грядущего волчьему прошлому дарит надежду,
А душа — пусть не в жизни, хоть в смерти — стремится взлететь.

Речь же — сиречь язык, в ясной славе своей бескорыстен,—
Отступая, спеша, негодуя, тушуясь, скорбя,
Как бы ни был унижен ножом вновь исправленных истин —
Их, как прах, отряхнет. И всегда постоит за себя.


Copyright © 2015 Наталья Троянцева
Свидетельство о публикации №201503092957
опубликовано: 9 марта 2015, 18:06:43
 
Алексей Комаров
10 марта 2015, 12:44:33
Очень по-бродски :)
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
10 марта 2015, 17:44:47
Наверно, это значит - супер.))))))))
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
10 марта 2015, 17:45:44
Тут, кстати, есть прямая отсылка и к Бродскому, и к Мандельштаму одномоментно.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
10 марта 2015, 19:41:57
Ну, Бродский-то от туда, да еще от Анны Андреевны прибрёл...
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
10 марта 2015, 19:44:45
И да, по-бродски - это в моём "исполнении" похвала очень высокая...
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
11 марта 2015, 06:51:53
Спасибо, Алексей!!!

Но - Бродский, увы, ничего от ААА не приобрел - в поэтическом смысле, и приобрел очень многое - в человеческом. ",,,любовью Вашей ежечасной и вашей добротою вечной". Он сравнивал отношение к нему Ахматовой с тем, как к нему при личной встрече отнесся Оден - так же по-матерински заботливо.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
11 марта 2015, 11:09:22
От Анны Андреевны он приобрел серьезное отношение к слову. А это во все времена - большая редкость.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
11 марта 2015, 17:51:11
Я, Алексей, так много знаю о Бродском... Раньше, когда у меня еще были в обиходе понятия "любимый поэт", к ним относились Бродский и Мандельштам. Поэтому я несколько раз перечитывала и пересматривала все  интервью Бродского, все возможные размышления о Мандельштаме, начиная с книг Надежды и заканчивая исследованиями Бориса Успенского. Единственно, что упоминал Бродский относительно оценки Ахматовой - это ее совет не увлекаться евангелическими конструкциями, которому он не внял, поскольку - что было написано, то было, а дальше он вышел на новый уровень обобщения, без детализации евангельских сюжетов.

 Ахматова была в куда большем восторге от Бродского, просто потому, что понимала его ценность куда больше на тот момент, чем Бродский - ее, просто в силу возраста, опыта.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
11 марта 2015, 18:01:21
Наталья, думаю, что сам человек редко может во всей полноте осознать, чему и от кого он научился.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
11 марта 2015, 18:40:03
Редко. Но - может.)))))
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
11 марта 2015, 18:57:12
"Редкая птица долетит до середины Днепра..." :)
Думаю, всё же, для питерского гопника, каковым, по его же собственной оценке, в молодости был Бродский, общение с таким человеком как Ахматова - не прошло даром.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
11 марта 2015, 19:04:47
Кем был Бродский в молодости, явствует из его текстов и подробных интервью. Еще раз повторяю - он ценил материнское отношение Ахматовой, пусть и - постфактум, в процессе дальнейшего осмысления...
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
11 марта 2015, 19:19:17
Ну так он же сам себя так и назвал...
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
11 марта 2015, 19:26:16
Я ведь не о поэтике говорю, а о серьезности отношения к слову. Это просто жизненная позиция.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
12 марта 2015, 08:41:48
Согласна. И есть, конечно, логика в том, что старшего по возрасту поэта классифицируем как опекуна, а младшего - подопечного. Но не в случае такого природно мощного таланта, как у Бродского. На него могли оказать - и оказывали - влияние английские метафизики. Он видел в них адекватных его мировоззрению собеседников. Именно поэтому отдельно выделял у Ахматовой "Северные элегии", где она достигла того же масштаба обобщения, что и англичане.

Кстати, когда она не советовала Бродскому браться за евангельские сюжеты, это был совет изнутри ее, так сказать, бессилия в этом смысле. Ей казалось, что она опошлит святыню, не привнеся ничего более значительного, не выводя на новый уровень осмысления сюжеты из Книги Книг.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
12 марта 2015, 12:29:01
Вас опять несет в поэтику и сферу идей. Я же изначально говорю о другом.

И еще, вот сам Бродский, чтобы не растекаться "мысию по древу":

 "Мы не за похвалой к ней шли, не за литературным признанием или там за одобрением наших опусов. <...> Мы шли к ней, потому что она каши души приводила в движение, потому что в ее присутствии ты как бы отказывался от себя, от того душевного, духовного - да не знаю уж, как это там называется - уровня, на котором находился, - от "язык", которым ты говорил с действительностью, в пользу "языка", которым пользовалась она. Конечно же, мы толковали о литературе, конечно же, мы сплетничали, конечно же, мы бегали за водкой, слушали Моцарта и смеялись над правительством. Но, оглядываясь назад, я слышу и вижу не это; в моем сознании всплывает одна строчка из того самого "Шиповника": "Ты не знаешь, что тебе простили..." Она, эта строчка, не столько вырывается из, сколько отрывается от контекста, потому что это сказано именно голосом души - ибо прощающий всегда больше самой обиды и того, кто обиду причиняет. Ибо строка эта, адресованная человеку, на самом деле адресована всему миру, она - ответ души на существование. Примерно этому - а не навыкам стихосложения - мы у нее и учились"
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
12 марта 2015, 19:20:13
Мы об одном и том же говорим. Конечно, у поэта 60 с лишним лет иной язык диалога с действительностью, чем у начавшего этот путь. Сложившееся мировоззрение, прочная система ценностей. Огромный опыт противостояния, наконец. Бродский сумел запомнить именно суть и воспроизвел ее годы спустя.

Алексей, мы же не противоречим друг другу, мы согласны в существе...

Кстати, взялась тут за Блока. Вот на каком имени  может возникнуть схватка не на жизнь, а на смерть!)))) Помню, как Вы писали, что все знаете о символизме и о Блоке))))))

Что-нибудь да обязательно напишу, поразмысливши...)))))
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
12 марта 2015, 20:17:01
Наталья, я никогда не говорил, что всё знаю о собственном мизинце, не то что о перечисленных Вами вопросах. Занимался ими когда-то, потом понял, что ковыряние в чужих письмах, блокнотах и отношениях - не для меня. А тут еще и красно-бело- коричневая революция в Латвии приключилась. И вопрос: "Плыть, или не плыть?" - отпал сам собою. С тех пор тихо деградирую. :)
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
12 марта 2015, 20:18:34
Посмотрим-посмотрим))))))
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
12 марта 2015, 20:45:00
Тут и смотреть нечего. Просто литературный продукт и человек, его производящий - не идентичны (в самом широком смысле). Надеюсь, Вы понимаете, о чем я говорю.

Лучше посмотрите мои последние опубликации, не удостоенные мирмузовскких рекомендаций. Всегда для меня оставалось загадкой, как и почему это (не)происходит. Интерес сугубо "философский"... или, быть может, вопрос риторический... пока не решил окончательно.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
13 марта 2015, 07:20:00
Наталья, никак не доберусь до возможности прокомментировать Ваш текст "КОРНИ И КРОНА" - то ли я такой тупой, то ли он как-то странно выложен в "мирмузе.
А сказать хотел вот что. Во фрагменте: "Творящий искусство суть прекрасная ипостась национального сознания" - слово "суть" является формой множественного числа от глагола "быть". Так что точнее будет либо: "Творящий искусство есть...", либо: "Творящие искусство суть..."

А в целом - хороший текст, хотел его "понравить", но тоже не удается. Совсем тупой, наверное... :)
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
13 марта 2015, 08:44:04
"Корни и крона" - кусок целостного очерка, пронумерованного по частям и опубликованного тут же. Читать следует с первой части, эта, по-моему, пятая.
Мне интересно услышать хоть чье-то впечатление от очерка в целом - любое, какое угодно.

За уточнение спасибо, поправлю.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
13 марта 2015, 08:46:31
Хорошо, прочту в воскресенье. В каком разделе искать?
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
13 марта 2015, 08:47:40
Не знаю. На моей странице. А, "Публицистика"...)))))
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
13 марта 2015, 09:14:11
Поищу. Если не найду, то спрошу снова. :)
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
15 марта 2015, 11:57:20
Полный текст не нашел. Дайте ссылку, если возможно. В "Публицистике" только фрагмент.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
15 марта 2015, 17:04:31
Алексей, я чего-то не понимаю. Вот я захожу на Вашу страницу. И все, что Вы опубликовали, я читаю, нажав кнопку. Но моя страница так же выглядит, как Ваша. Или - нет? Объясните, пожалуйста.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
15 марта 2015, 17:08:38
А еще раздел -"Новые лучшие публикации". Там - все части, от последней до первой.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
15 марта 2015, 17:09:59
Не совсем. Заголовок статьи выглядит как обычный текст. Ссылка не работает. По крайней мере, у меня.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
15 марта 2015, 17:25:11
http://mirmuz.com/post/2898/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_NAChALO_I

http://mirmuz.com/post/2899/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_GENIJa_TRUD_V_DUHOTE_REMESLA_II

http://mirmuz.com/post/2900/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_SJuRREALIZM_KAK_BYTOVAJa_PODROBNOST_III

http://mirmuz.com/post/2901/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_ChUVSTVO_LINII_V_PROSTRANSTVE_RAZUMA_IV

http://mirmuz.com/post/2902/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_KORNI_I_KRONA_V

http://mirmuz.com/post/2903/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_SOTVORENIE_SMYSLA_VI

http://mirmuz.com/post/2904/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_ARTSUBEKT_VOVNE_VII

http://mirmuz.com/post/2905/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_I_VNUTRI_ILLJuZII_VIII

http://mirmuz.com/post/2906/FILOSOFIJa_ZhIZNI_VIKTORA_ZAHAROVA_SKULPTORA_ZhIVOPISCA_GRAFIKA_POETA_GLAZAMI_REBENKA_IH
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
15 марта 2015, 17:25:57
Вот, Алексей. Может, поможет войти.
А вообще - загадка.
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
15 марта 2015, 17:26:33
Ой, как много... :)
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
15 марта 2015, 17:27:49
Это только частей много, а внутри - не очень-то уж)))))
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
15 марта 2015, 17:38:32
Буду искать знакомые буквы :)
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Алексей Комаров
19 марта 2015, 22:56:01
... я, всё-таки, непроходимый тупица... не сообразил, что картинки - части очерка, они ведь даже не были подписаны... :)
Нравится (1)  |  Не нравится (0)
Наталья Троянцева
20 марта 2015, 20:43:59
Жду впечатление)))))
Нравится (1)  |  Не нравится (0)

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.