|
Публицистика
- ПОЭТ В СУМАСШЕДШЕМ ДОМЕ
- РЕПЕТИЦИЯ ОРКЕСТРА
Вспоминаю свой первый просмотр шедевра Федерико Феллини. И ощущение – ничччего не понимаю! И сюжетной линии не вижу. И герои – что они хотят мне рассказать? Ну да, и в самом деле – репетиция оркестра. Только оркестранты какие-то странные - излишне возбуждены, что ли. Разве можно с такими работать? Бедняжка дирижер… А еще почему-то все в конце концов разрушилось… Да потому и разрушилось, наверно, что все они такие вот странные, непредсказуемые. А один собранный и четко знающий свою задачу дирижер ничего не может с ними поделать…
А сегодня я вдруг вспомнила этот фильм. И поняла, о чем вел речь Феллини. Участники оркестра – это тонко чувствующие музыку люди. Они объединились для того, чтобы, строго следуя партитуре, воссоздавать каждый раз новый и оригинальный музыкальный строй. Но внутренний мир каждого настроен по-разному. И благодаря именно этому человеческому качеству, оркестр всякий раз по-разному звучит.
И наступает момент, когда в каждом из музыкантов вдруг отчетливо начинает буквально выпирать индивидуальность – со всеми достоинствами и недостатками живого человека. А дирижер вдруг понимает, что у него не хватает сил для организации. И в самоорганизацию он не верит, он даже мысли не допускает о возможности самоорганизации оркестра. И тогда он применяет насилие.
И...
- «Левиафан». В поисках несбывшегося Вифлеема
|