В любой из масок – или кож –
ты неизменно безупречна: спектакль хорош! Но вдруг замрешь, нежданно понятая встречным, как беспристрастным понятым – до глубины, без слов и фальши дрожащих губ, до немоты... Скорей к нему? Но немо ты шагнешь назад – как можно дальше от беззащитной наготы, когда – во всем, конечно, прав – твой гость, не вытирая ноги, придет, чтоб разбирать твой нрав, твои пороки и пороги. Как театральный критик – строг, внимателен и беспощаден он составляет каталог в тебе живущих ведьм и гадин. Он справедлив. Отточен слог. Ему неведомы пристрастье и сострадательный залог – залог любви и сопричастья. И ты закроешь двери, чтоб свой собственный спектакль – без судей, без соглядатаев, без толп смотреть: как голову на блюде несут и, бешено кружа, в слезах танцует Саломея, как капли падают с ножа, как Ева искушает Змея, как Брут хрипит от боли в такт ударам, завернувшись в тогу... А критик видел первый акт. Не более. И слава Богу. Copyright © 2014 Жаклин де Гё
Свидетельство о публикации №201402281385 опубликовано: 28 февраля 2014, 02:31:44 На mirmuz.com можно вести творческие диалоги. Выберите в меню под этим сообщением вид публикации, которой хотите ответить на «Стихотворение Наталии Крофтс "Непонимаемой быть встречным"». |