Владимир ГутковскийВ ТОП-32, естественно, попали профессиональные актеры, педагоги, чтецы. Этой своеобразной сборной труппе артистов больших и малых театров противостоят продвинутые любители и энтузиасты декламации. Скорее всего, им будет тяжело на равных соревноваться с представителями первой группы. Но посмотрим, какое решение примет жюри. В этом одна из интриг конкурса. Понимаю, что мне порою не достает специальных знаний в области декламации, художественного чтения. Поэтому я добросовестно консультировался у специалистов в данной области и даже порою принимал их советы за чистую монету... Но хочу сказать о другом. Изначально нас просили оценивать качество не текстов, а их исполнения. Но полностью абстрагироваться от восприятия текста не получается. Во всяком случае, у меня. И, как я уже писал, для этого нужно слушать исполнение с закрытыми ушами. До этого, конечно, не дошло. Тем более что сами тексты тоже приводились. Поэтому лично мне интересно было бы также узнать, чем руководствовались чтецы, выбирая тот или иной текст. С моей точки зрения, часть текстов не отличалась высокими художественными достоинствами. Может быть, они видят в них то, чего не вижу я? Это еще одна интрига. (А, кстати, сколько из стихотворных произведений 1-го тура "Кубка мира", озвученных во 2-м туре "Поэзии голосом", попали в ТОП-32 "Кубка мира"? 5 – из 11. Это еще неплохо.) После прослушивания у меня сложились такие впечатления. Чтецы не извлекли из текстов второй план. Что было при чтении глазами, то и осталось в голосовой интерпретации. Более того, читая стихи более высокого, с моей точки зрения, качества, декламаторы в какой-то мере «заурядили» текст. В целом, декламация опять же приводила к своеобразному усреднению использованного материала. Что, может, и хорошо. Поскольку оставалось оценивать только качество исполнения. Что касается последнего, то тут мои оценки носят преимущественно интуитивный характер. Единственное содержательное замечание, которое я могу сделать, состоит в следующем. Как по мне, иногда декламаторы читали в излишне нагнетательном темпе. Чуть более продолжительных пауз между отдельными фразами мне иногда не хватало. Пока все. Может, на следующих этапах конкурса еще что-нибудь умное придет в голову. А на этапе 1\16 финала я выбрал в парах таких чтецов и произведения: Пара 1. Конкурсное произведение 65. "На смерть поэта". Читает Сергей Попков Пара 2. Ирина Зиновчик. "Эволюция". Читает Ирина Вахитова Пара 3. Конкурсное произведение 189. "Забытый". Читает Наталья Айманова Пара 4. Валерий Носуленко. «„Осень“, - подумаешь...» Читает Анатолий Столетов Пара 5. Конкурсное произведение 12. "Смерть Кощея". Читает Виктор Яковлев Пара 6. Татьяна Лернер. "Мёртвое море". Читает Наталья Ефимова Пара 7. Михаил Четыркин. "Давай я тебе подарю поросёнка..." Читает Александр Синица Пара 8. Анна Галанина. "Бездорожье. Бездорожица..." Читает Валентина Солдатова Пара 9. Конкурсное произведение 41. "Зато не скользко". Читает Любовь Иванова Пара 10. Конкурсное произведение 31. "Рая". Читает Леонард Хируг Пара 11. Конкурсное произведение 18. "С ее приходом..." Читает Павел Морозов Пара 12. Конкурсное произведение 49. "Молодильные яблоки (ария кавказского гостя)". Читает Леонард Хируг Пара 13. Конкурсное стихотворение 32. "Легче и выше". Читает Анна Галанина Пара 14. Конкурсное произведение 246. "Пират". Читает Иван Горбунов Пара 15. Лемара. "Сон". Читает Павел Морозов Пара 16. Олег Сешко. "Выла собака на улице Дальней..." Читает Александр Синица Прислано Оргкомитету конкурса 5 декабря 2013 года и опубликовано после оглашения всех результатов поименного голосования членов Жюри (1/16 финала). ТОП-10 Владимира Гутковского будет опубликован позже. Copyright © 2013 Поэзия голосом - 2013
Свидетельство о публикации №20131210894 опубликовано: 10 декабря 2013, 20:55:01 |
Желаю Вам самого сильного соперника.
И победы в этом единоборстве!
Прежде всего, я должен его УСЛЫШАТЬ. Причем, услышать ВМЕСТЕ С АВТОРОМ. Если стиха не слышно, значит он вне поэзии. Да, работа над текстом «по школе» необходима, но при исполнении она должна быть в определенном смысле «забыта», уступив первенство поиску ГАРМОНИИ всего: жизненного опыта, опыта читателя и чтеца, нажитого литературного, поэтического и музыкального вкуса. Всенепременно – наличие серьезного внутреннего повода и потребности прочесть именно это стихотворение, именно сейчас и именно так... Только тогда можно будет сказать, что «дышит почва и судьба», только так родятся вторые планы, подтексты и т.п. Которые, кстати, присутствуют в некоторых чтениях и на этом конкурсе (тут я опять – прости Господи! – не согласен с членом жюри), но о них, чтениях, мне, как со-участнику говорить пока некорректно. Может быть потом, когда все закончится…