Декламации, предложенные в ТОП-10 председателем Жюри конкурса.
10 лучших декламаций будут объявлены Оргкомитетом 31 декабря 2013 года. 1. Конкурсное произведение 49. "Молодильные яблоки (ария кавказского гостя)". Читает Леонард Хируг 2. Конкурсное произведение 31. "Рая". Читает Леонард Хируг 3. Михаил Юдовский. "Между мною, тобою и прочим..." Читает Виктор Яковлев 4. Валерий Носуленко. «„Осень“, - подумаешь...» Читает Анатолий Столетов 5. Конкурсное произведение 42. "Минц". Читает Александр Синица 6. Майя Шварцман. "Библейская биография". Читает Виктор Яковлев 7. Ирина Зиновчик. "Эволюция". Читает Ирина Вахитова 8. Лемара. "Сон". Читает Павел Морозов 9. Михаил Четыркин. "Давай я тебе подарю поросёнка..." Читает Александр Синица 10. Конкурсное произведение 70. "Фиби". Читает Ирина Зиновчик И некоторые сбивчивые комментарии по выбору. 1. Судить чтение стихов весьма трудно – потому что невольно перекладываешь «на свой голос». 2. Выбирая между авторским чтением и ярко выраженным «актерским» лично я склоняюсь к золотой середине. Автор чувствует свой текст, но порой не владеет инструментом его передачи. Кроме того, авторы, как правило, делают акцент на ритм, разбивая фразы на строки – отчего смысл трудно воспринимается. «Актеры», напротив, в своем крайнем проявлении делают акцент на смысл, что совершенно убивает индивидуальность стиха. 3. Любой стих обладает энергией. Энергия может быть разной – от проносящегося поезда до дуновения ветерка – но она всегда есть. И очень важно донести эту энергию от начала до конца, нигде по дороге не расплескав. Сохранить поступательное движение, биение ритма, не отвлекаясь на красивости. Можно воспринимать это как вкусовщину, но я не очень люблю, когда стих начинают красить – выделять голосовыми фиоритурами, смешками, даже сильно выраженными речевыми характеристиками персонажей (при прямой речи). (Хотя, конечно, стихи бывают разными – иной раз и уместно). В результате таких выпячиваний отдельных мест стих распадается на фрагменты – я слышу, как замечательно чтец владеет голосом, но не слышу стиха. Другой недостаток – когда характер чтения просто не соответствует характеру стиха. Стих - акварель или рисунок, а из него делают картину маслом. Это, конечно, субъективно, но все же. Особенно и тому, и другому недостатку подвержены (на мой, разумеется, взгляд) чтецы-женщины (во всяком случае, в данном лонге). Поэтому из представителей слабого пола в мой топ попали только Ирина Вахитова с «Эволюцией» (поскольку она для чтения этого стиха очень удачно и точно выбрала шепот, а шепотом не слишком покрасишь), а также сама Ирина Зиновчик с «Фиби» – чтение отличное, вот как раз без украшательств, и стиху соответствует. Единственный недостаток – стих длинный и, на мой вкус, чтение получилось слишком медленно-монотонным. Можно было немножко поиграть темпом. Пример чтения, полностью, на мой взгляд, совпадающего со стихом – исполнение Анатолием Столетовым «Осень – подумаешь». А вот речевые характеристики очень хорошо получаются у Александра Синицы. Видимо, потому, что он не ставит цель сделать их максимально достоверными, а только слегка стилизованно, намеком, дает отличия. Наконец, о чтении Леонарда Хируга. Понравилось оно мне больше всего, поскольку Леонард не открывает все двери универсальной отмычкой, а к каждой подбирает свой ключ. И подбирает очень удачно – по моему, опять же, мнению. А подобрав, идет до конца, не отвлекаясь ни на что. Не переводя дыхания. Потому стихи в его исполнении слушаешь тоже не переводя дыхания. ) Copyright © 2013 Поэзия голосом - 2013
Свидетельство о публикации №201312291049 опубликовано: 29 декабря 2013, 23:36:52 |
Мне очень понравилось Ваше замечание о золотой середине между "авторской" и "актерской" манерами чтения. С моей точки зрения, хороший чтец подобен музыканту-классицисту, который полностью сохраняет ритмический рисунок стиха (авторскую "нотную запись"), добавляя лишь небходимый минимум интонационных и темповых окрасок (свою индивидуальную "испонительскую интерпретацию"). Грань эту очень трудно поймать, но уловив ее, получаешь несравнимо более полное удовлетворение и от чтения стихотворения, и от его слушания.
Спасибо огромное за руководство авторитетным жюри. С наступающим Новым годом!!! Удачи и вдохновения на новые творения!
Будь в жюри не два поэта, я бы все равно, конечно, до финала не дошел, но результат, тем не менее, был бы совсем другой...
Александр, Спасибо )
Анатолий, Вы меня убедили )))
Всех с Новым Годом!
Наверное, это редкий дар - не только любить и чувствовать поэзию, но и уметь передать её. Иногда в ущерб актёрскому мастерству. А на это способны не многие актёры, потому что это сродни самопожертвованию: задвинуть нажитое мастерство, умение играть - подальше, на второй план... Чтобы звучала поэзия. Конечно же, имхо:)
А вообще, мне очень понравился Ваш топ, хоть мой был бы немного другим - самую малость))