Мир Муз - творческий портал
Забыли пароль?

Комментарии автора Наталья Малинина

17 августа 2020, 10:22:20
Прищепка из птицы очаровательна. А финал про /дву-окий, НО не один-окий/ не поняла. А если одноокий, то одинокий?
17 августа 2020, 10:07:20
Очень лирично и щемяще человечно, несмотря на троекратное "бог"
26 декабря 2017, 22:49:06
Лена, ну очень здорово!
А как вы на музыку так стильно положили?
23 декабря 2017, 20:06:19
Это вам спасибо! Классное стихотворение! И орган пригодился. Мужу автор-исполнитель диск подарил, а я и воспользовалась ))
23 декабря 2017, 17:23:40
Ну да, спасибо автору. Значит, автор не вы.
:)
23 декабря 2017, 14:31:37
И я прониклась, Алекс. Ваш "Мойдодыр" очень хорош!
15 декабря 2017, 05:49:15
Спасибо, Светлана, что послушали. Правда, я только что загрузила другую редакцию: первоначально ошиблась, и не ту запись добавила. Но -да, и здесь не сделала я паузы при ведре. Не очень довольна пока. Перелом хотелось повыразительнее передать (с кота идёт нагнетание эмоции). Может, и ещё будут правки.
14 декабря 2017, 23:05:18
Светлана, доброго времени!
Послушала вашу озвучку, когда уже 4 вариации своей написала! Простите за повторюшничанье: очень понравилось стихотворение. Я не так давно пришла почитать стихов, тогда странички озвучек и вовсе не было, ну или я не нашла. Думаю, мы с вами поладим, лишь бы автор был не против :)
14 декабря 2017, 05:47:56
Здравствуйте, Светлана! Я ведь на айфон записываю. Больше некуда. А там получается не тот формат, что сюда можно разместить. Нашла программу-преобразователь, а там есть несколько опций, в т.ч. и "эхо"
13 декабря 2017, 18:28:44
 Рада совпадению!
23 декабря 2016, 21:00:39
Галия, спасибо именно за это стих-е!
23 декабря 2016, 17:16:44
Здорово! Многие уголки стихотворения потаённые ранее, осветились для меня! Спасибо, Саша!
20 декабря 2016, 23:57:47
Спасибо, Стелла. Я всегда сомневаюсь, хотя и занимала первое место в конкурсе чтецов (судила заслуженная артистка России, актриса театра им Волкова). Но вот сомневаюсь всегда. Образ-звук-смысл и ещё потаённое часто в подтексте хочется достать. У "Пскова", мне казалась видимой и очевидной отсылка к Цветаевой, и не одна. Во многия деталях, а, главное в дате, которая описывается.  Мне кажется М.И вполне могла бы написать это стихотворение, только убрать бы  слабенький финал и закончить околышем - нимбом...  Это же её слова, кажется, "Нет множества поэтов, а есть один, продолжающийся во времени"...
20 декабря 2016, 03:09:23
Замечательно, Владимир!
19 декабря 2016, 20:19:02
Замечательно! Удовольствие чтеца эквивалентно удовольствию слушателя. А я с таким удовольствием читала  ПСКОВ и только одно ухо нарисовалось. И дело не в ёлке, а в голосе, увы мне.  Нарочно читала в гриппе. чтобы понизить :(
8 января 2016, 22:02:58
Да. сложное...А песенку как вы озвучили...Мама мне её певала маленькой, да больше этого куплета и не помнила, как и мамы ПолЯньки тоже не помнила. Вот, говорит, только голос...Верь-не верь в проклятие, а такой судьбы никому не пожелаешь. Иван-то Яковлевич в госпитале целый месяц умирал в муках...
8 января 2016, 19:27:06
Это волшебно.  Просто волшебно и слов больше нет. Только снова переслушать
8 января 2016, 19:18:44
А это прочтение уже - театр одного актёра.вы не только прочитали. но и прожили. Я поражаюсь, как после та-ко-го чтения вы живы остались. Ведь это "полная гибель всерьёз".  И это, ещё не зная историю и последующую судьбу Полины и Ивана в деталях... Я иногда думаю, что несмотря на мучительную смерть ПолЯньки (так на селе её называли) от послеродовой "водянки", Бог ещё пожалел её, и она не видела того, что произошло с семьёй во время раскулачивания...Отобрали всё, разорили дом. Иван Яковлевич едва спас семью, убежав в Кинешму, в общежитие...Но, как говорила тётушка, многие на селе помнили, как ПолЯнька с Иваном пели, катаясь в лодке по реке. иван был рыбак заядлый... Вот, всколыхнули всё... Я словно увидела их всех...А во мне ещё и письма Ивана Яковлевича звучат: "Шуроньку не обижай",-это второй жене в последнем письме наказ его был... Ой, Валентина...И не продохнуть...Есть, видно голос крови. И есть талант, способный оживить мёртвое слово...Я как-то не очень жаловала эту свою вещицу... Сколько раз к ней возвращалась для доработки...Да так и по сей день считаю незавершённой...Поклон вам.
8 января 2016, 18:42:04
да, Валентина, каким дАром Господь наградил вас. Так чувствовать слово...Я устыдилась своего прочтения после вашего. И...пожалела, что выкинула одну строфу из этой версии. В вашем голосе она бы не казалась банальной, наверное...Нет, ну Бог с ней, со строфой этой...Но как вы читаете...Вот по третьему кругу пошла слушать...
8 января 2016, 18:24:56
Валентина, вот я только что поняла, что это - "мороз по коже". Сначала ощутила, а потом и поняла . Вы необыкновенно это прочитали. Необыкновенно. Не ожидала, хотя и знала, что буду поражена, ведь слушала уже ваши работы. Но, чтоб собственное стихотворение, самой собою написанное - так вот проморозило. Вы необыкновенно талантливы. Спасибо. Конечно, хочется, чтоб это ещё кто-то услышал. как вы это произнесли "обмирать"- до сих пор в себя не приду...
19 декабря 2015, 21:50:52
Георг, музыка, на мой взгляд, совершенно небесная.
Спасибо!
17 декабря 2015, 17:05:47
Орган:  Лауреат международных конкурсов Владимир Гайдай, Дания.
1 декабря 2015, 22:26:10
замечательно! Я очень люблю это Ленино стихотворение. Была б счастлива, если б такого уровня исполнитель что-то моё начитал. Я свои неважно читаю, а, порой, приходится.
Спасибо, Валентина!
30 марта 2015, 22:40:21
Спасибо, Павел. Неужели, прочитали?  Тогда, вдвойне спасибо! Подборки не любят читать, а я люблю их составлять: мне кажется, в подборке стихи друг друга дополняют.
1 февраля 2015, 17:40:47
Не знаю, как здесь отвечать: Алёна. я очень старалась, но именно этот вариант был самым первым, "тренировочным". Потом было ещё тори. И всё равно - хочется прочитать как следует. Интонационно и фонетически - очень меня привлекает. На мой вкус -лучшее из трёх кубковых: нежное, женственное, доверительное и в то же время иронично - снисходительное ко всему сущему. Даже бога Вы населили собой, своим характером и своей человечностью и ...совестью.  И всё это я слышу и...балдею. Спасибо за стихи!
9 января 2015, 21:12:06
Елена, замечательное стихотворение. Достойно лучшего прочтения, но уж как получилось
14 декабря 2014, 19:06:58
Очень трепетное стихотворение. Хрупкое. Страшно прикасаться к нему.
Но очень хотелось наговорить и проговорить и ещё проговаривать для себя и в себе.
8 декабря 2014, 19:00:57
У меня нет звука, Лана. Только "синяя лента"(((
8 декабря 2014, 18:59:42
У меня, к сожалению, запись не активируется. И здесь, и под "Бесогон"ом
2 декабря 2014, 21:12:49
Алёна, но ведь от этого стихотворение хуже не стало, правда?
21 июня 2014, 18:42:30
чужих теней тяжёлые зрачки (с)
~~~~~~~~~~~~~~~
Звоним глухим, усталым абонентам…
~~~~~~~~~~~~~~
Мне страшно оставаться навсегда
в смирительной рубашке континента.
Потрясающий образы! Замечательное стихотворение. Совестливое. От неё ни в каких австралиях не спрячешься. За неё - моё уважение.  
А теперь-досадинка:
и древняя Пангея раскололась.
И мы – на ней(с)
(на ком?)
А вообще - понравилось!
Спасибо,тёзка!
20 июня 2014, 21:33:45
Замечательное стихотворение и прочтение его - тоже замечательное.
Спасибо!
20 июня 2014, 21:30:54
А где же мой комментарий? Жаклин, я очень-очень тронута. Услышала прекрасный голос, прекрасную музыку...И Ваше волнение, которое снова передалось мне. А, кажется,я привыкла к этому стихотворению - состоянию  так и неслучившегося счастья и предчувствия беды. которая не заставила себя "не настать".  Я счастлива, что Вы озвучили этот текст. Буду рада, если ещё похозяйничаете на моей страничке... У вас - дивный голос.
6 июня 2014, 17:20:29
Это же моя Дульсинея ( по -домашнему - Дуська), пропавшая пару лет назад. Алёна, как она попала к Вам?
2 июня 2014, 13:36:37
Елена, спасибо вам за отклик. Редкая птица долетает дальше второй строчки в подборке. А вы долетели до третьей)
Ну, шучу, конечно. От смущения.
25 мая 2014, 23:48:19
Великолепно вписано в музыку.Я слушала две или -сколько-музык? Спасибо за удовольствие !
25 мая 2014, 23:42:47
Михаил,ну что тут скажешь?
Виртуозззо
:)
23 мая 2014, 22:19:30
Спасибо, Алёна. Это мы ходили смотреть ледоход на Волге, перед вечерними звонами с той стороны (в Свято-Введенском женском монастыре). Я живу рядом с этим парком. Жаль, он лишается своей диковатости (и очень стремительно)
23 мая 2014, 17:24:15
Вот это да)) Хочется как... И костра, и ухи.
23 мая 2014, 16:52:19
Спасибо, Елена. Такое состояние не забудешь.
23 мая 2014, 16:32:32
Это с мостика снято: в месте, где р. Которосль впадает в Волгу, образуя петлю. В середине остров,прозванный в народе Даманским. На этом мостике я и снимаю.
23 мая 2014, 15:10:15
У нас такие же)))
23 мая 2014, 15:09:36
Ухой пахнет)))
23 мая 2014, 15:05:53
Замечательно ,Елена. Просто замечательно!
19 мая 2014, 00:56:07
Как жекрасиво наложились слова на музыку... Кто бынаучил меня такому мастерству.. А ведь красивый романсовый текст, Жаклин. Может ,и романс кто-то споёт?
19 мая 2014, 00:52:00
да, Жаклин, остаётся только вздохнуть: я так не умею,да и голос у меня... не способствует.У Милы-грудной, бархатный...глубокий...
Рада ,что Вам понравилось. Стихотворение давнее, да и запись тоже. Вот нашла,перенесла сюда.
17 мая 2014, 22:33:08
А Вы куда пишете? Павел дал мне три ссылки, где переформатируется формат с айфона mA4 (?) в mp3.  Могу найти их для Вас.
17 мая 2014, 22:06:51
Если послушать Дениса Бережного, то Вы по-разному расставили акценты (смысловые), но это-то мне и интересно.
17 мая 2014, 22:04:37
Алёна, очень здорово. Знаете, мне даже показалось, что это не я написала, так украсило и углубило  стихи Ваше исполнение.
17 мая 2014, 21:51:53
Но в список финалистов "Лёткое" , тем не менее, попало. Так что Ваш выбор меня не удивляет, хотя один к.ф.н высказалась, что я в нём совершенно иная. Её и один редактор журнала поддержал. Ну, им виднее. Жду с нетерпением, Алёна.
17 мая 2014, 21:22:32
Алёна, да с чего же мне против-то быть?
Буду ждать. Интересно. Кстати, на него романс написан Денисом Бережным.
Мне бы интересно послушать декламацию "Стаффаж". Хоть на него тоже написан современный романс.
Но я не навязываю, конечно.
А за желание -спасибо. "Лёткое", когда я с ним участвовала в конкурсе "Лучшее стихотворение сайта 2014"  "огребло" критик немало. При этом самый критичный из критиков признался, что сработало имя)).
16 мая 2014, 14:30:20
Уффф)
Чтица из меня неважнецкая, да и условий для хорошей записи нет. Пишу на айфон, улучив момент,  потом конвертирую в mp3 - целое ДЕЛО... Да ещё и слово...поменяла.
:)
А вживую... Третий раз приглашают на "Вечерние стихи". И, наверное, снова откажусь. Была как-то в 2009 г. передача на НТМ, что ли, СИЛА СЛОВА. Меня пригласили туда, и очень я там себе не понравилась. Хотя многие однокурсники после неё меня нашли (узнали). Очень масс-медиа искажает представление о человеке. До обидного. Недавно посмотрела на ВЧ этих своего любимого поэта (одного из)... и расстроилась.  Как он хорош в жизни, и читает хорошо и общается, и  куда-то всё это девается  
во время эфира на фоне этого пошлого( в основе своей) чата и торопливой "критики"....
16 мая 2014, 13:46:03
Алёна, разместила Вашу ПЕРЕМЕНУ у себя в рубрике "Читаю стихи". Смею полагать, что согласие на изменение одного слова последней строчки Вы мне дали.
Всё равно, конечно произвол, но , надеюсь, не такой, как учинил один исполнитель, написав песню на моё "Лолите", изменив последнюю строку на свой лад. А когда я попросила вернуть мою редакцию, ответил, что ему СВОЯ БОЛЬШЕ НРАВИТСЯ :))) Я, конечно, не о Денисе Бережном  говорю. Причём, у меня в последних строках заключена соль явления "лолитовости" :  "Ах, творенье ты Божие... Ах ты, Божия тварь". А певцу ТВАРЬ не понравилась и он сочинил в рифму -АЛТАРЬ. И уверяет , что стало лучше. Вот тебе, бабушка, и авторское право :)))
12 мая 2014, 18:12:50
Да, не гаснет. Вот только обратной связи нет. Уж как Лев Толстой тщательно условился с братом Николенькой, что тот обязательно даст ему весточку... Николенька обещал. Да не выполнил.  
Спасибо, Алёна
12 мая 2014, 15:38:23
Хотя...Раз Вы "не смогли бы дружить",то интуитивно всё, что я сказала-поняли?
12 мая 2014, 15:36:36
Думаю теперь, стоит ли эту суть в рассказик более влобно вписывать. Или оставить почву  для размышления? Но никто почему-то эту суть не увидел. Значит, и не доразмылялся.
12 мая 2014, 15:25:52
Алёна, с "иркой" я даже сидела за одной партой. Но слово "ненавижу", возможно слишком сильное для жизненной подоплёки рассказика. Я просто задумалась - в пять лет человек - уже человек? Ведь если бы в моей коляске был "пупсик" игрушечный, то "ирка" бы так не сделала.Ну какой смысл в игрушечные глаза пылью кидать? То есть вопрос поставлен именно так. Жаль,что он не прозвучал так, как хотела я. рассказик именно ради него писался. Когда я размышляла на эту тему,то поняла,что предательство и прочая гниль уже в 5-летнем может обозначиться. Понимаете?  ОНА БЫ НЕ КИНУЛА ПЫЛЬ В ГЛАЗА КУКЛЕ. В этом суть.
12 мая 2014, 15:10:54
Да я не считаю, что этой безделке место в моих произведениях. Я Вам в приватке объяснила, что специально повесила в произведения,чтоб потом убрать. Комментарии ведь не убираются и не правятся.
12 мая 2014, 14:55:21
Алён, я Вас озадачила, а решать Вам. Я и рецензию уберу: это не произведение же. А написала в форме рецензии, поскольку мне объяснили,что её можно править и убирать, в отличие от комментариев
12 мая 2014, 14:29:36
А,ещё - /попопа/ - фонетика  страдает))
12 мая 2014, 14:23:06
пытАясь слЕпо попАсть в рукавА пальтО...
5 ударений . Придётся одно знаменательное слово низводить до служебного, лишая акцентовки. Это уже насилие над языком. Нужно 4 сильных доли на строку. Я слышу 4-х дольник.
12 мая 2014, 14:01:34
ну пусть будут разные варианты: в зависимости от пауз, расставленных чтецами. В конце концов,на то дольник - и паузник. Вариативные двери мне легче урегулировать паузами при чтении, чем "попадАть". Труднее смириться, что "пытаясь попасть в рукава" - то это здесь, сейчас;  а "пытаясь попадать", то действие неоднократное. Но описывается единственный случай, поэтому для меня и естественнее звучит "попасть".
Я заметила Вашу работу над стихом.
И одобряю её.
12 мая 2014, 12:58:47
С дверью вообще непростой случай: орфогр. словарь позволяет вариативность ударения в предложном падеже (с предлогами В и НА). С предлогом К - падеж, скорее, дательный, то есть - как раз - к двЕри.
А  я для себя  читаю с ударением на И, для сохранения урегулированности, хотя такое прочтение требует предложного падежа (локатива), а последний (падеж места) не предполагает предлога К, а только - В (НА) дверИ.
Но я смирилась.  Правила орфоэпии - не столь строги, как грамматические))). Попробую прочесть "к двЕри", хотя всегда читала к дверИ.
А если подвести под предложный: навскидку : "замешкал В дверИ"? Я понимаю Вас: такое стихотворение,конечно, будет сопротивляться...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Заинтересовали: Алёна, а почему Вы считаете ненормативным "к двЕри"?   Ох уж эта коварная дверь!  
В любом случае, слово всегда за автором.
9 мая 2014, 09:46:07
За живое задело, Елена. Тоже захотелось прочесть.Тоже стало моим.
Спасибо!
9 мая 2014, 00:16:58
Елена, вот читаю и открываю Вас для себя.
Некоторые вещи западают в память спонтанно: "вместо Родины -две совершенно чужих бесприютных страны..."  Если наврала, простите.
Это стихотворение очень достойное, но,если позволите, я бы ,всё-таки , сократила его до 8-ми строф. Две строфы,которые я бы секвестировала не только ничего не дают стихотворению,но "разбавляют" его водой банальности, так не идущей Вашему стилю. К тому же они очень тавтологичны.
Все так ясно и просто: живи, продолжайся!
Коли время – вода, то беда – не беда.
Но седеют до срока вчерашние “зайцы”,
За спиной – холода, города, поезда…

– Не спешите, пожалуйста, все еще будет:
Полустанки, вокзалы, дожди и ветра…
Разноцветные праздники, серые будни…
Золотое вино, вечера у костра…

-седеют до срока - лит.штамп.
-строка /За спиной – холода, города, поезда/ практически повторяется:
строкой  /Полустанки, вокзалы, дожди и ветра/
- /серые будни/…повторяют /серую суету/
-дожди и ветра…
- Разноцветные праздники, серые будни…
Золотое вино, вечера у костра…/ - здесь сплошные штампы от рифмы ветра-костра до золотоВАВИна и непременно серых буден вкупе с цветными праздниками...
На этих двух строфах стихотворение "вязнет", "топчется"... Уберите их-оно ничего не потеряет, только заиграет.Конечно, это только мое, совершенно необязательное мнение. Можно выслушать и забыть. Кто автор,тот и Бог, тому и глину в руки)))
И всё -таки рада узнаванию.Кроме этих двух строф-стихотворение-прелестное. Не сердитесь,если некстати со своими неловкими заметами.
8 мая 2014, 23:39:21
Помню это стихотворение. Почему-то я тогда приписывала его Михаилу Юдовскому. Рада перечитыванию. /Мокрый хохлатый Питер/ просто покорил...
8 мая 2014, 05:55:43
Вам сыплю чувства выписные )
 Спасибо за удовольствие, Александр!
8 мая 2014, 05:13:04
"Шёпот" ударил по нервам... Слишком близко ...к недавним событиям в Одессе.Получился фоно-спектакль. Здорово! Спасибо,Стелла и Павел!
Да,наш терпеливый шар теряет терпение... Иногда мне кажется, что кто-то - сдует нас с него,  и полетим,как одуванчиковый ветер... Непонимание человеком своего "Шара" зашкаливает за... Ой... я разошлась... А надо бежать. С праздником и спаси Бог и шар,и одуванчиковых деток его... Замечательная получилась вещь!