ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА
Наиболее честно выглядит стремление двигаться ab ovo, от первоначала. Наивный экспрессионизм новейшего примитива вполне достоверно отражает ощущение человека, психологически исключенного из истории своей страны, а значит, из мировой истории. Стремление связать, устранить распавшуюся связь времен означает этически и эстетически родиться заново. Взрастить в себе ощущение того, что правду говорить легко и приятно - стоит немалого труда. Войти в роль любознательного ребенка - уловка невинная, а результат может быть блестящим. Именно таким путем идет Виктор Захаров. Его творческая самодостаточность не нуждается в утилитарной опоре вроде мейн-стрима или формализованной традиции – фальшивки по существу исторически недостоверного бытия в рамках тоталитарной идеологической доктрины. Вместе с тем, у художника за плечами осмысленно воспринятые творческие ипостаси Матисса, Пикассо, Гогена, Ван Гога, Сержа Шаршуна, Дмитрия Лиона. И если рукой итальянца Микеланджело двигала одухотворенная мысль Возрождения, то рука русского художника Виктора Захарова движима исключительно интуицией. Утрата целостного ощущения на уровне сознания, свойственная современному человеку, непостижимым образом утвердилась в целостно чувствующем подсознании художника. Библейская аксиома Бог есть Любовь, не выводимая на уровень осмысления, движет поступками человека и рукой творца. Работы художника последнего времени суть метаморфозы души, подкрепленные достоверно ясным духовным кредо. Мысль подчинена эмоции, в основе мысли лежит эстетика единственно возможного гармонического ряда. Соединение фигуративности и абстракции в работе «Айседора Дункан» воссоздает стилистический феномен трансавангарда, соответствующий уникальности авторского мировоззрения. Уровень мастерства как бы выносится за скобки. Количество плоскостей в работе «Апсара» каждую отдельную плоскость представляет такого масштаба объемом, который довлеет себе вне зависимости от занятого пространства. Композиция центробежна по отношению к зрителю, изображение как бы вручается его созерцающему. Самоотдача художника, откровенное бескорыстие сюжетного замысла составляет суть картины. Жизнерадостное цветовое решение в соединении с жесткой определенностью воплощения темы убедительно утверждает невероятно важный сейчас созидательный аспект творческого самоощущения человека. В картине «Четвертое измерение» силуэт, то есть очерк тени, отбрасываемый человеческой фигурой, возвращает мысль к первоисточнику живописного мировосприятия. Его небесная насыщенность – отсылка к Рене Магритту. Вполне оригинально смысловое решение воспроизведения ипостаси «мужское-женское» через вселенский объем единения духовного и телесного в диптихе «Муза –Художник». Тем более, что глубина изображения есть в то же время и глубина одухотворения, а физическая граница живописного пространства словно бы расширяется в процессе созерцания, и время становится соучастником диалога между творцом и зрителем. Графический цикл «ИССТУПЛЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ» посвящен великим музыкантам – исполнителям и танцовщикам. Персонажи схвачены в момент наивысшего единения со вселенским началом. В творческом альянсе с поэтом Натальей Троянцевой художник создает три стилистически разноформатных цикла иллюстраций к поэтическим сборникам «СЛОВО О СТРОГОЙ СТРАСТИ», «ОСТРОВ МУСОРНОГО ХРИСТА» И «СЕЙ ЧУДНОЙ АДРИИ УСТОЙЧИВАЯ РАДОСТЬ…» Движется к завершению совместный творческий проект «ПРОСТРАНСТВО СЧАСТЬЯ ВРЕМЕНИ ЛЮБВИ» – уникальная экспозиция, которую можно обозначить как новое направление в символизме — симультанный неосимволизм. Символический ряд изображения объединен с символизмом поэтического решения в оригинальной по стилю конструкции. Поэт изначально выступает как непосредственный, но пассивный инициатор живописной композиции или ее действующее лицо. Художник реализует собственное изобразительное решение. Затем поэт «прочитывает» и прописывает очевидное, выводя его на иной уровень обобщения. Художник прорабатывает форму соединения изображения и текста. Таким образом осуществляется перманентное взаимопроникновение логики двух творческих сущностей, симультанность со-размышления, которая естественным образом трансформируется в символ, синтетически обусловленную идею. В скором времени этот проект будет представлен публике. Copyright © 2015 Наталья Троянцева
Свидетельство о публикации №201502222906 опубликовано: 22 февраля 2015, 20:08:59 |