Мир Муз - творческий портал
Забыли пароль?
Наталья Троянцева

Наталья Троянцева

2. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ ВИКТОРА ЗАХАРОВА - СКУЛЬПТОРА, ЖИВОПИСЦА, ГРАФИКА, ПОЭТА. "ГЕНИЯ ТРУД В ДУХОТЕ РЕМЕСЛА" (II)

СИМУЛЬТАННЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ - Публицистика

Наталья Троянцева. 2. ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ ВИКТОРА ЗАХАРОВА - СКУЛЬПТОРА, ЖИВОПИСЦА, ГРАФИКА, ПОЭТА. "ГЕНИЯ ТРУД В ДУХОТЕ РЕМЕСЛА" (II)
ГЕНИЯ ТРУД В ДУХОТЕ РЕМЕСЛА
 
Осознанный самоконтроль переводил подлинность внутренней сломленности в абстрактные обобщения. Собственный символический язык выступал из как бы реалистических образов и клишированных обозначений, подчеркивая жизненную достоверность метафорического ряда в формальных рамках общепринятого стилистического некрополя. Работы художника высоко ценились в культурном пространстве космической отрасли. Уникальная пластика, присущая разного рода композициям из металла, выколоткам на меди, скульптуре и рельефу из дерева подтверждала репутацию Захарова на многочисленных Всесоюзных и региональных выставках, пробиться на которые «не члену Союза» было почти невозможно. Много работ разошлось по рукам частных ценителей разного рода - и кануло в Лету.

Переход из закрытого НПО «Энергия» на предприятие по ремонту общественного транспорта СВАРЗ расширил возможности творческого предпринимательства. Художник создает ряд композиций в технике «высокого рельефа», реализует в металле замысел под названием «Объединенное познание Истины Вселенной - истина жизни разумной». Развивая традицию психологической скульптуры Марка Антокольского, он разрабатывает собственное уникальное направление в деревянной скульптуре, которое можно определить как «магия интерьера». Созданные им композиции в стилистике разных эпох – древнерусском, готическом или стиле рококо – отличает неповторимое, граничащее с волшебством, обаяние могучего творческого дара. Для художника чрезвычайно важно знать историю дерева, которое потом станет спинкой кабинетного кресла или кокетливой столешницей, оправой зеркала, подобного тому, которое украшало средневековый замок или замысловатой книжной полкой. Чуткие вещи, способные не просто воспринимать нюансы человеческого настроения, а создавать гармонию подобно музыкальным инструментам... Многочисленные заказчики вряд ли догадывались, что становятся обладателями редкостной коллекции.

Участие в восьми Всесоюзных выставках помимо тридцати с лишним прочих, менее представительных, вызывало удивление в среде официозных профессионалов. Приглашение в ряд проектов, хорошо оплачиваемых тем же Союзом, художник воспринимал как финансовую поддержку семье, не более. Искушения – встать в общий ряд и «пробиваться» – удалось избежать. Между тем, работы Захарова закупил Государственный Исторический музей, Государственный музей им. В.И.Ленина, ряд музеев авиации и космонавтики. Возможность приобретения работ музеями чисто художественной направленности, типа Третьяковки, Виктор Захаров исключал по определению.   Во вступлении в Союз художников не видел смысла. Более того, два года вытерпев Строгановку, на обязательный вопрос отборочной комиссии: кто были ваши учителя, он сумел бы припомнить безликого скульптора, прятавшего от учеников чеканы и стамески, чтобы те не скопировали их форму. И честно ответить: моим «учителем» был бездарный жлоб с утраченной фамилией.


Copyright © 2015 Наталья Троянцева
Свидетельство о публикации №201502222899
опубликовано: 22 февраля 2015, 19:30:14
 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.