Мир Муз - творческий портал
Забыли пароль?
Клим Ким

Клим Ким

Концерт в Тайге

Публикации - Проза

КОНЦЕРТ В ТАЙГЕ
Этот рассказ малая часть задуманной  фантастической повести в которой звучат мысли о жизнь и несбывшихся мечтах героев моих воспоминаний,  всех кого я считаю близкими.   Жизнь неумолимо надвигается, все барахтаются в ней молча, надеясь выплыть в одиночку.  Но герой Семена Фарады все еще кричит «Люди! АУ!» И,  может быть,  общая песня когда-нибудь зазвучит.

 Юлия Манзадей - главная героиня
Я работаю в  музыкальном  техникум  заведующей библиотеки.
 Наш маленький Техникум был создан в 2016 году  
на деньги победительницы  всемирного конкурса певцов СЕВЕРА.   В ее письме есть такая фраза: " раз судьбе было угодно превратить мое пение в трудную повседневную  работу за большие деньги,  то пусть  молодые хоть какое-то время попоют как свободные птицы"    
Я   с  тремя парнями из нашего техникума организовала  Вокально-инструментальную группу "Юлия Манзадей - песни народов севера". Зимой мы собираем и готовим репертуар,  изредка выступаем в городе, когда нас приглашают.   Три летних месяца  ездим на гастроли.  Гастроли организует агентство Сибирь-Концерт.  
Мои летние гастроли закончились.  Я люблю в оставшиеся дни в конце сезона поездить по родным краям.  Аудитория  порой  совсем маленькая,  полтора,  два десятка  вместе с маленькими детьми. Петь легко и приятно,   как дома,  в   удовольствие, и связки отдыхают. Ребята тоже пальцы не ломают и не мучают.  Заработков никаких, зато кормят! Оленина, рыба .  Транспорт или горючее дают местные власти.  Договор мы заключали с ней.  Концерты  благотворительные. Билеты не продаются, а гонорар по договору направляется не нужды региона.  Власти с моей помощью переводили деньги с одной статьи на другую. Мизерные средства  на культурные мероприятия отдавались  на  ремонт детского сада.   Нормально.

Мы решили слетать по делам из Салехарда в Тюмень  на маленькой летающей лодке, чтобы при необходимости останавливаться в пути. Лодка могла сесть в  любую лужу  длиной более ста  метров. Летим!    Ребята заснули. Перед отъездом хорошо приняли пивка  под строганину и сладко отдыхали.
Мне не спалось, я задумалась о своей жизни. Я молодая  Салехардская  певица.  Какие перспективы? Яркие  примеры есть.   Но куда мне до Леночки Лаптандер!  Она классная, такого голоса не только у нас,  на материке не сыскать.  А у меня ни голоса, ни фейса.  И пою на слух,  самодеятельность.  А  там  Гнесинка.   За то  ребята  у меня отличные.  Сейчас хороших гитаристов    много. Как   раньше   было  баянистов и   гармонистов. В  тусовках  злословят, что в советское время баяну учили в обязательном порядке. Врут?  Мои  ребята не просто гитаристы, они фанаты.  На эстраду  я вылезла случайно. В школе все поют. Я тоже пела.  На каком-то  маленьком конкурсе подходит бабка.
-  Тебя кто учил?
 -  Никто, я сама.
 -  Дома поют?
-   Нее.., Говорят прадед и прапрпабабка пели. Но это так давно... Не знаю.  
 -  Приходи ко мне позаниматься.
 Бабка оказывается когда-то была учительницей пения в школе. Ученики ее не забывают, общаются.  Дает уроки пения дома.  Бесплатно, но не отказывается от подарков.  Бабка прослушала меня задумчиво, практически ничему не стала учить. Мы пили чай. Она много расспрашивала и  с интересом слушала мои рассказы.
  А  история  моя оказалась интересной. Моя кровь  коктейль. Ненцы  Манзадей давно-давно прикочевали  откуда-то с запада,   с  Печоры.  По дороги вливалась разная кровь.  Мои предки пасли своих олене в Приполярье.  Про них никто ничего не знал.   После войны появились чужие люди.  Строили железную дорогу.  Прабабка стала ходить в  школу.   Говорят  хорошо училась.   В школе  познакомилась  с мальчиком из  семьи ссыльных .   Он был кореец,  до войны родился  в том же доме,  где родился Юлий Ким. Знаете такого?   Они с моими особенно не дружили. Но ее младшая дочь,  моя бабка, училась в Москве  и познакомилась с  одним из этих корейцев поближе. Была какая-то романтическая история про ее успешное выступление в составе агитбригады из МАИ.  Короче на четверть я кореянка.   А эти репрессированные корейцы были жутко талантливые. Их мать пела до войны корейские народные песни на радио. Без музыки.  Говорят,  нигде не училась - просто серебряный голос.  Я все это узнала не так давно, когда появилась мода изучать историю предков.
  Мы ненцы  и сами  талантливые.  Но бабка-учительница услышала в моем голосе  чужой, не привычный  тембр. И посоветовала мне  петь. «Тебя будут слушать и без музыки!»   И меня слушают.  Но без музыки  сейчас нельзя. Все привыкли. Кто  поет без музыки?  Грамотная музыка не мешает.  Почему не учусь и не еду в центр?  Кому я там  нужна со своим со своим тембром?  Меня там научат другому  тембру, который нужен продюсеру.   Учиться  все приезжают разные,   а потом становятся одинаковыми.  Большой   шоу-бизнес?   Страшновато.
Вот  я и гастролирую только  летом.  «Исполнительница   народных  песен негромким голосом с корейским тембром!»  Однако меня  узнают по голосу и не путают ни с кем. Это главное.   В Израиле подошли две дамы.  Вы точно кореянка!  Но почему такая фамилия? Я промямлила что-то про  сценический образ. Смотрюсь   в зеркало.  Да хоть  кто, японка, гавайка,  мексиканка - пожалуйста.   Надо пожалуй  расширить репертуар. Песни народов мира -  будет здорово - как Моисеевский ансамбль.  Попробовать что ли   Консуэлу Веласкес с ее знаменитой « Бессаме Мучо".  Вот судьба! Девочка написала  первую песню, которая стала  самой популярной в  двадцатом  веке. Но это высочайшая планка!  Кто только ее не пел и не поет сегодня. Список исполнителей  в интернете переваливает за  двести. А хорошего исполнения нет. Может  плохие   записи. А японские песни я исполняю и сейчас.  А что? Своего хорошего композитора нет  -  надо  петь мировой репертуар. Только все надо  делать на очень высоком уровне.   Не  люблю Ваингу  с ее  папиросами.  Но однажды она спела "Один раз в год сады цветут".  Вложилась в Анечку Герман так от души!  Есть вечные ценности и на эстраде. Не только в операх.  Мой папа,  Манзадей  сам никогда не пел, стеснялся. Но музыку обожает и имеет абсолютный слух.  Например, на очередной телетусовке поет Коля Басков, на минуту отойдя от столика с закусками..  
- Ну опять  подвирает! С таким голосом надо репетировать больше,   раз плохо слышишь себя.
-  Вот Лариса Долина.  Никогда не соврет.  И голос сильный, и слышит себя отлично.
Папа любит когда я пою. А я пою, сколько себя помню.
Летчик прервал мои мысли.
- Надо бы сесть, проверит топливо. Что-то двигло чихает.
Впереди показался маленький поселок на берегу озерца.  Мы пошли на посадку.




      Василий  Местный житель




После обеда сморило, а от сытной еды снились кошмары.  Я  сижу в старинном замке с пулеметом в руках, жду появления своих злостных  врагов,  и вдруг раздался громкий стук в дверь.  Я проснулся,  не зажигая большой свет, доковылял до двери, откинул пробой, толкнул дверь.  В открывшемся  проеме  двери из темноты  выплывают  белоснежка с пластиковой бомбой на животе  и три гнома в бронежилетах и с автоматами в руках….  
- Можно к вам? - звенит серебряный колокольчик.
Окончательно просыпаюсь. От неожиданности ничего не могу сказать, но  приглашаю войти дружеским  жестом руки,   за одно,  всячески показывая, что никакого пулемета у меня в руках нет.
Приглядываюсь.   Стройная девочка в светлом   кардигане, на животе вовсе не бомба, а разукрашенная серыми полосами сумочка.  Пушистая шапочка придерживает волну  темных волос,  раскосые глаза широко  распахнуты   по причине  слабой освещенности избы.  У   гномов не автоматы,  а гитары в чехлах, за спиной рюкзаки.
- Фуу...
-  Мы ненадолго. Летчик проверит двигатель, и полетим дальше -  продолжает звенеть колокольчик.
 -  Заходите, раздевайтесь. Сейчас поставлю чайник.
Гномы ставят в угол гитары, снимают рюкзаки, белоснежка  вешает на гвоздик свое пальтецо, и вот уже улыбающаяся компания четырех  современных молодых людей и девушка сидят за столом пью чай и обмениваются репликами, обычными для подобных ситуаций
- Я вас узнал вы Юля Манзадей, вас   показывали по местному телевидению, когда вы давали концерт   в березовском детском доме.
- Ребята! Берите рыбку…
- А мясца нет?   Или картошечки в мундире!
Летчик не появлялся.  Спустя пару часов выяснилось что сели вовремя.  перетерлась   топливная металлическая трубка, которую. надо поменять.  Деталь пустяшная, но ее в зипе нет.
Поэтому лететь дальше невозможно, а  приспособить времянку не полагается,   это все - таки  летательный аппарат, а не мотороллер.
Ребята погрустнели.  От Курутая можно было поймать попутку,   или ждать автобус, который ходил два раза в неделю,  в понедельник и в пятницу. Сегодня была среда.  До Курутая всего ничего 40 километров. Я бы утром в пятницу их отвез на тракторе. Все одно надо было ехать за цементом.  
Решили ночевать. Утро вечера мудренее.   Спать было рано.  Ребята решили истопить баньку. Городские очень любят баню, как будто им негде там, в городе помыться.   А и вправду, подумал я, какое мытье при такой жизни?  Им там просто некогда. А тут,  надо натаскать воды, дров, протопить,  закрыть, выстоять, смотришь полдня прошло, и ты уже славно отдохнул  за нехитрым занятием.
Юля приняла идею с удовольствием и пошла погулять.  
Я решил уговорить их выступить с концертом. У нас наберется человек тридцать зрителей. Все равно им нечего завтра  делать.





 Толя   Виноградов Бас-гитарист, студент  Тверского Музыкального Университета, потомственный музыкант

      Мы конечно влипли. Хорошо, что до возвращения домой  была еще неделя.  Я с Юлькой работаю временно.   С ее  постоянным  басом я познакомился летом, когда он приехал к нам в Тверь жениться.  Он попросил меня  подменить его.  "Девчонка замечательная, нельзя ее подвести , выручай"   Я согласился до 1 сентября.   " Так она к этому времени  кончает гастроли, зимой мы все работаем в техникуме».  Отлично.  Я встретился с Юлей на концерте в Ярославле, в работу вошел без труда, сложных партий не было. Она пела просто и замечательно. Слушай ее серебряный голосок, бумкай осторожно и мягко, главное не заглушай, и все будет отлично.   Когда она предложила поехать на пару недель в ее родные края и поработать за харчи,  я согласился, так как "харчи"  по рассказам альта Веньки там намечались  эксклюзивные. "Ты такой рыбки не попробуешь больше никогда и нигде".  Все оказалось именно так.   Отработали   восемь концертов. Легко без особого напряга.  Местным жителям все очень нравилось, принимали тепло и по-домашнему.  Ребятишки сидели на полу прямо рядом с микрофонами и   динамиками,   хорошо, что не трогали провода.   В некоторых стойбищах были проблемы с воющими собаками.  Но местные пацаны  приноровились. Перед   концертом  они собирали собак и отправлялись с ними на  "работу".   Отводили их на пастбище километра на полтора, там привязывали, давали погрызть кости или рыбу. Собаки уже привыкли и покорно «сторожили» хозяйскую нарту  весь концерт. Потом их забирали обратно.  Но  попадаются  собаки, которые не воют под музыку, а спокойно   ее слушают.  
Василий,  у которого мы ночевали,  предложил  нам  дать небольшой концерт для жителей поселка.  Мы конечно согласились   С утра стояла ласковая   августовская погода.  концерт решили устроить на воздухе на берегу озера, где причалила наша лодка. Все получилось уютно. В лодке были аккумуляторы, которые могли питать  аппаратуру. Просторная кабина служила подсобкой и раздевалкой, там можно было развесить  костюмы, разложить всякие полезные мелочи. Динамики подвесили к крыльям. Звук беспрепятственно  разлетался по водной глади, отражался, резонировал с  древесными стволами, снимая  хрипы и шипенье  листьями берез и  иголками сосен   Местность до боли напоминала любимые тверские места, в районе Селигера или Мологи.
Из домов притащили скамейки, стулья и даже столики со скромным "фуршетом".  Ну прямо "субботний вечер на первом!"  Не хватало только Коли Баскова.    Мне что-то уже расхотелось ехать домой.
 За два часа до концерта появился очень пожилой дядька со старенькой семиструнной гитарой в руках. Он деликатно попросил разрешения посидеть с нами, пока мы будем готовиться  к   выступлению.   "Виктор Иванович" представился он.    Я обратил внимание на его гитару.  Вблизи она оказалась прекрасной цыганской гитарой с наборной  отделкой по  краю  круглого отверстия   и  с перламутровыми кружочками на грифе.  Желто коричневое,  слегка вытертое в районе кобылки дерево передней доски,   глубокого темного оттенка  боковая стенка корпуса, тонкая " талия", все светится  неброским  зеркалом лака.  Мне захотелось  побеседовать со стариком.  Дело в том, что мы играем на акустических гитарах.   Мой бас - это большая мексиканская басовая гитара "гитарона",  Помните, в фильмах показывают мексиканские оркестры, где стоят усатые толстые мужики в огромных шляпах,  белых штанах и рубахах, в черных жилетках.   Там всегда есть один человек с огромной гитарой, и один с крохотной.  Я везде таскаю с сбой свою  "гитарону"  размером с виолончель. Сегодняшние  микрофоны, усилители и, динамики  позволяет прекрасно  передать звучание акустических инструментов.   А электрогитара - это  другой инструмент.
Появившийся в глухой тайге старик с  русской гитарой прекрасного качества  в руках сильно меня удивил.  Мы   разговорились.   Вот что следует из его рассказа.   Ребенком  в 40-х 50-х гдах Виктор Иванович жил в заполярье, где работали его родители.  Там он научился играть на семиструнной  гитаре.  Родители купили ему дорогую кустарную гитару, произведенную в деревне Шихово под Звенигородом.   Шиховские гитары были знамениты в довоенное время  своим отменным качеством.  Вот эта  гитара в возрасте 60 лет находилась передо мной.   Дорогой инструмент вызвал  нежное к нему отношение, а также желание научится хорошо играть.  Он ходил в клуб для заключенных. Там жизнь его столкнула с великолепными гитаристами,  в основном самоучками.  
Он поиграл мне немножко на своей гитаре.  Я был просто потрясен.   Я знаю многие приемы извлечения звука на акустической  гитаре. Но то, что показал он, я  никогда не видел и не  слышал.  Сравнивать что-то с чем-то нет смыла. Сегодняшняя манера    владения гитарой ориентирована  на демонстрацию виртуозной техники пальцев и медиатора. Звук на втором месте.   В исполнении Виктора Ивановича главным был звук. Я конечно знаю, что прикосновения  к струне пальцев и на грифе,  и при щипке могут быть  такими   разнообразными , что будет  не перечесть полученного числа  разных  нюансов.  Немного потренировавшись, я смогу сделать  многое    даже на своем басе.   Дело не в  этом.  Я вдруг подумал, почему мы перестали думать о звуке. Почему мы получаем удовольствие от  ритмичного бумкания и не слышим мелодии. Что случилось?  Виктор Иванович сыграл мне на прощанье прекрасный старинный вальс "березка", который я раньше никогда не слышал,  и откланялся.   Потихоньку наступало время начинать концерт.

Вениамин  Альт Гитара, 25 лет, Мастер своего дела. На гитаре играет с раннего детства.  Безукоризненно  чувствует  партнеров.  Больше всего любит играть на гитаре и вкусно поесть. Работает мастером по ремонту аппаратуры в музыкальном техникуме

         Ребята решили поиграть и попеть, я за. Что зря прохлаждаться. Дело хорошее, поработаем. Народ приличный,   отблагодарят.  На природе, с закуской, как на пикнике.   Тетки здесь такие приятные, прямо красотки,  хоть и в возрасте.    Но что я вижу? Наш тверской карел   ведет в лодку старика с гитарой и возбужденно что-то ему говорит,  размахивая   руками. Пожалуй, я тоже пойду за ними.


Костик
 
Клавишник.  Кончил музыкальную десятилетку. Увлекается фольклором. Пишет современную симфоническую музыку на компьютере. Дома у него мини студия: мощный компьютер с музыкальной  математикой,  дорогой электронный рояль, динамики, микрофоны.  Занимаемся мы у него дома. Может проводить в своей студии все 24 часа в сутки. По факту он наш продюсер.  Финансовые дела ведет тоже он, директора у нас  нет.


В  кабину влетает Толя.
- Виктор Иванович проходите! Это Костя, наш руководитель. Костя есть убойный номер для финала!  Цыганские песни ведь тоже народные?  Мы сами конечно не сможем, Но Виктор Иванович так играет, так играет! Ты послушай.
От возбуждения Толя хватает старика за руку и начинает его трясти. Тот едва не уронил свою гитару.
- Стоп! Стоп!   Давай помедленней.
-Виктор Иванович знает кучу русских и цыганских песен для гитары.  И может прекрасно исполнить соло. Гармония там простая, главное - он дает  такой звук! Нам надо  сделать ему  оркестровый фон. Ну ты же Костик мигом сделаешь! Надо срочно позвать Юльку. Ей идея понравится, но что она захочет спеть?  
- Пожалуй ты прав, Вень! давай дуй за Юлькой. Виктор Иванович, садитесь, устраивайтесь.  Давайте  пока подумаем. Я думаю, сделаем два отделения. Первое как обычно пять шесть наших лучших песен.  Второе - ваше. Гитарные романсы в исполнении Виктор Ивановича …? Федотова?  Да Федотова.  Солирует Юлия Манзадей.
Влетает Юля.
- Ой,  мне Веня рассказал, как здорово! Как интересно! А я смогу?
-  Ты хоть что-нибудь знаешь по этой  теме. Ну,  там Варя Панина, Изабелла  Юрьева, Алла Баянова, Ляля Черная.
- Сейчас дай отдышаться... А слова?
- Видите в чем дело, все,  что я играю, я знаю полностью наизусть...
- Виктор Иванович! Вы чудо...
       - Сколько у нас времени?
- Через час надо начинать, а то стемнеет и будет холодно.
Ну,  за час мы все успеем. Репетировать  вместе не надо. Мы на ходу присоединимся к Виктору Ивановичу. Только надо по точнее настроить  инструменты
А    номера пусть готовит Юля и Виктор Иванович. Пошли не будем мешать. Только вы список нам дайте заранее, а то вдруг кто-то не знает  какой-нибудь вашей песни совсем!  А мы пошли,  попьем у Василия чайку. Юля! У вас ровно час.  И сразу переодеваться.

Виктор Иванович, местный пенсионер.

Деваться было некуда. А, собственно, зачем я пришел на берег с гитарой. Конечно, захотел выступить. Как  и когда , заранее не знал, но получилось , как получилось. Я предложил Юле пять песен. "Нищая",   Потом старинный романс: "Падай, падай, снег. Падай, как во сне. Пусть любовь седая мой след заметает…"    Такие слова, что народ будет рыдать. И  гитара там тоже плачет.  Затем «Отцвели уж давно хризантемы в саду". Там уж больно красивые  и длинные гитарные проигрыши.   А следующая   повеселей  "Мой костер в тумане светит" -  это классика жанра.  Я с ребятами сделаю такой вальс! Женщины попадают со стульев. Петь там особо нечего. Но девочка может  вложить всю страсть в слова  " Кто-то завтра милый мой,  на груди моей развяжет, узел стянутый тобой! "  Ну а в конце  все вместе споем   этот миллион раз петый  шедевр " Цыганскую венгерку ".



Юля МАнзадей.

Обсуждать  мы ничего на стали, время было в обрез. Я выучила слова пяти песен наизусть, в  полголоса спела их с Виктором Ивановичем, он подобрал подходящую тональность. К назначенному времени мы закончили подготовку.  Виктор Иванович пошел к зрителям, а я стала переодеваться.  Пришли ребята, включили аппаратуру, взяли инструменты, Концерт начался.  Про первое отделение рассказывать особо нечего. Принимали очень хорошо, долго хлопали. Песни нравились, пели мы хорошо.
Объявляя перерыв, Костя рассказал, что ждет зрителей  после перерыва. Народ был заинтригован. Вместе с артистами будет выступать их сосед? Народ пил чай, соки, пиво, закусывал чипсами, не расходился.
Перерыв кончился.  Мы с ребятами вышли на «сцену». Перед нами на стуле расположился Виктор Иванович в классической позе , поставив левую ногу на маленькую скамеечку. Откуда она взялась?  Судя потому,  как привычно и удобно положил изгиб своей гитару на левое колено ее хозяин, скамеечка  была своя.

     Виктор Иванович.
 
Я тихо и нежно сделал вступительный перебор струн и взял затихающую в своих неясных обещаниях субдоминанту.  И Юля запела.  Было слышно, как она страшно волновалась, может быть от того, что этот старинный романс пела впервые, но дрожащий от волнения голос зазвучал немыслимо волшебно и не похоже ни на что сегодняшнее или прошлое. Это и не божественная Варя Панина,  и не прекрасная Анна Герман, и не глубочайшая Тамара Гварцетели. Волшебство создавала гладь  озера, по которой звук скользил как быстрый зефир, делая сюжет о нищей постаревшей певице  сверкающей птицей ее былой славы. « … Она была мечтой поэта! Подайте милостыню ей….»  звучали слова не о затертых пятаках, а о любви и нежности к уходящей красоте.   Когда Юля замолчала, и в динамике угас как последний стон раненой птицы  протяжный  флажолет,  наступила мертвая тишина.  Несколько секунд публика не могла очнуться от  забытья,  в которое она погрузилась. Потом зазвучали сначала отдельные потом все более дружные теплые сердечные аплодисменты. Женщины заулыбались, смахивая слезы, мужчины закурили.
  Но тут же   «Падай, падай снег»   заставил женщин снова прослезиться,  но уже до мокрых платков. Не читали прекрасную романтическую новеллу Вечеслава   Дегтева "Белая Невеста"?  Рассказ, про приключения русского эмигранта в бразильской  сельве, где автор вспоминает про русскую семиструнную гитару, про  разницу между  русской гитарой и  испанской шестиструнной. Вот короткий отрывок:  «Помню, сыграл я им один старинный романс: "Падай, падай, снег. Падай, как во сне. Пусть любовь седая мой след заметает…" И когда перевел, старая мулатка заплакала, а молодежь цокала языками и восхищенно фыркала, что было у них воплощением высшей похвалы.  Да, вы только представьте: кругом москиты, жара, как в бане, летучие мыши-вампиры, кайманы и анаконды, попугаи всех цветов радуги, обезьяны-ревуны, а я по-русски, на семиструнной гитаре, старинный романс про снег!»
  Хризантемы мы исполнили  спокойно и изыскано. Юля, конечно,  знала этот классический сверхизвестный романс и позволила себе разукрасить номер на свое усмотрение, умело используя темпо и престо, форте и пиано. Публика тоже его слышала не раз. Приняли на ура, как всегда принимают знакомую песню, подпевая и помогая исполнительнице.
А «Мой костер»  Юля спела  блестяще. Просто, без   драматической компоненты. Так  пел Вадим Козин, хотя вряд ли она его слышала.  Зачем Козину с его волшебным тембром надо было что-то изображать? Он пел, и это было прекрасно. У Юли тоже свой тембр,  и она это  знает. Женщины раскачивались на скамейках в такт не три четверти, у них  высохли глаза.   Точно как Козин Юля красиво подняла вверх последние слова вальса и они понеслись ввысь надо зеркалом озера  « ….я уйду с толпой цыганок за кибиткой  ко-че-в-о-о-о-о-о--й!.....»
Последняя песня слишком популярна,  чтобы я что-то про нее говорил. Лучше снова процитирую Дегтева.  «Но вот пошло томно-вкрадчивое вступление-выход "Цыганской венгерки", все быстрее, быстрее, четче, резче ритм, и затем знаменитые его кружевные переборы, и все быстрее, быстрее, все более и более лихой, лихорадочный темп. Алеша жонглировал гитарой, быстро вертя ее в руках, и при каждом своем обороте к хору выделывал ногами какой-то замысловатый кунштюк, который всякий раз приводил публику в восторг. И вот слушатели не выдержали: вдруг пустились в пляс негры и метисы (в тех местах их называют – сертанежу), индейцы и мулаты-пардо, отчаянные табунщики-гаучо срывали с себя сомбреро и топтали их, восторженно размахивая потными пыльными пончо. Испанцы и португальцы плясали фанданго, индейцы – такотин, креолы – тико-тико, негры и пардо – порторико де лос педрос… А Вадим стоял посреди этой вакханалии, посреди беснующейся толпы и плакал. У него было чувство, что он в России, на милой родине, где никогда не бывал, кроме как во сне… Весь рынок, с ревущими горбатыми быками, с серой тучей мух-кровососов, со смерчем москитов, со стаями птиц-печников, собиравшими лошадиный навоз для своих гнезд, с разноцветными палатками, с пестрой, разношерстной, разноликой, разноязыкой, разноцветной толпой, покрывал густой, басовитый, меднострунный звон цыганских гитар, куда вплетались крики, вопли, визги, возгласы и просто выдохи множества человеческих глоток. И вдруг все внезапно оборвалось. Стихло. Даже коровы перестали мычать. Все застыли в недоумении, в восторженном восхищении. Многие долго не могли понять, что концерт окончен, лишь ноги их еще продолжали выделывать всевозможные замысловатые фигуры. И тут…   Раздались такие аплодисменты, что с далеких пальм поднялась целая туча каких-то черных птиц и испуганно заграяла. Публика не хотела отпускать артистов, цыган засыпали монетами и мятыми трудовыми купюрами и заставили-таки повторить последнее, как они окрестили, "русское фламенко".  
Наши ребята не стали ерничать и вплетать в  цыганский классический ритм босанову или фламенко. Ни публике, ни им самим это было уже не нужно. Загадочно простой  цыганский счет «на разы», без промаха разящий публику в любой точке земли, и в этом таежном месте, сразу поднял всех зрителей со скамеек и бросил их в переполненное   радостью действо. И я тоже вскакиваю  со стула и вместе с ребятами притопываю в такт  гитаре  помогая ей держать  ритм. А Юля кружится вместе с местными девчонками, так что ее черные космы разлетаются как у  лесной ведьмы. А вдоль озера несется бесконечное  «…. Много, много, много раз!......»

Концерт удался!


Copyright © 2014 Клим Ким
Свидетельство о публикации №201412162602
опубликовано: 16 декабря 2014, 01:07:57
 

Чтобы добавить комментарий, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.