По паре - каждой твари. А мою,
мою-то пару - да к другому Ною погнали на ковчег. И я здесь ною, визжу, да вою, да крылами бью... Ведь как же так?! Смотрите - всех по паре, милуются вокруг другие твари, а я гляжу - нелепо, как в кошмаре - на пристани, у пирса, на краю стоит она. Одна. И пароход штурмует разномастнейший народ - вокруг толпятся звери, птицы, люди. ...Мы верили, что выживем, что будем бродить в лугах, не знающих косы, гулять у моря, что родится сын... Но вот, меня - сюда, её - туда. Потоп. Спасайтесь, звери, - кто как может. Вода. Кругом вода. И сушу гложет с ума сошедший ливень. Мы - орда, бегущая, дрожащая и злая. Я ничего не слышу из-за лая, мычанья, рёва, ора, стона, воя... Я вижу обезумевшего Ноя - он рвёт швартовы: прочь, скорее прочь! Второй ковчег заглатывает ночь, и выживем ли, встретимся когда-то? Я ей кричу - но жуткие раскаты чудовищного грома глушат звук. Она не слышит. Я её зову - не слышит. Я зову - она не слышит! А воды поднимаются всё выше... Надежды голос тонок. Слишком тонок. И волны почерневшие со стоном накрыли и Олимп, и Геликон... На палубе, свернувшись, как котёнок, дрожит дракон. Потерянный дракон. ------------ Видеоклип на стихи (читает Виктор Кузьменко): https://www.youtube.com/watch?v=ExHH4v33pyQ&list=PLGtNv3Z6l9DT-muYgfVjh9r-rw3tN1QHS&index=3 ------------ Это стихотворение также вошло в поэтический спектакль Московского Драматического Театра им. Пушкина "Любовь не выдумать нельзя". Читает актёр Николай Кисличенко: https://www.youtube.com/watch?v=Knbdumg9PRk&list=PLGtNv3Z6l9DSoo7sSmESlkbq7nvwXcGNH&index=36&t=0s ------------ И, наконец, здесь это же стихотворение орёт сам автор. Москва, Центральный Дом Литератора: https://www.youtube.com/watch?v=wmkwvUzZsX4&list=PLGtNv3Z6l9DQQQW611Nh8vbpm5cLUWyFq&index=5&t=218s Copyright © 2014 Наталья Крофтс
Свидетельство о публикации №201404171510 опубликовано: 17 апреля 2014, 02:12:13 На mirmuz.com можно вести творческие диалоги. Например, к этому стихотворению можно добавить рецензию, декламацию, художественную иллюстрацию и т.д. Выберите в меню под этим сообщением вид публикации, которой хотите ответить на «Второй ковчег». |
Спасибо!
А насчёт прочтения: я вообще уже слышала несколько "вариантов", но именно на мой вкус 100% попадания ещё не было. Вообще это стихотворение желательно бы мужским голосом читать )))
Но вот авторское прочтение (женским, увы, голосом - раз мужского нет), если любопытно, можно здесь увидеть, с 9:44 где-то:
https://www.youtube.com/watch?v=YNviidXs6jU&list=PLB93C01410B7FACEC
Из не-авторских прочтений мне пока больше всего нравится, как Жаклин читает "Ты, конечно, забудешь": у неё получилось гораздо лучше, чем у автора )))
А вообще, я заметила, что свои стихи читать гораздо сложнее - не знаю, с чем это связано... Может, в этом проявляется высшая справедливость - как способ подавления гордыни? :)
А вообще я очень спокойно отношусь к разным чтениям (мне нравится мысль о том, что автор - всего лишь только первый читатель, со своим - но не единственным и даже не единственно верным прочтением)))
Вообще, мне больше всего нравится авторское чтение. Именно авторское, а не актёрское... В нём словно энергетика другая - конечно, если у автора нет явных "фефектов фикции".
Разные чтения - разные разности. Я люблю, когда хорошие стихи хорошо читает хороший автор :)) Тогда в них словно другое измерение открывается - или второе (третье, пятое) дно. Звук - это ведь не буковки на бумаге, мониторе... У хорошего звука есть магия) Кстати, я редко люблю мелодекламацию - мне больше по душе просто авторское чтение.
Ой-ой... И тут Остапа понесло :)
Я во многом разделяю отношение к авторскому чтению. Без сомнения, авторская трактовка всегда стоит на первом месте, и если есть возможность её послушать, то это замечательно. Мне до сих пор кажется маленьким чудом, что сейчас в том же Ютьюбе можно найти оригинальные записи и Маяковского и Есенина - и слышать их голоса, пусть даже сквозь шум и помехи... К сожалению, поэтов 19 века так не послушаешь - как "читал свои ноэли Пушкин", мы можем только догадываться...
Что же касается мелодекламации, то тут я не очень согласна, хотя от многих авторов слышала, что музыка, а тем более видеоряд отвлекают от собственно текста. Но мелодекламация - жанр гораздо более древний и традиционный, чем просто декламация. Ещё Гомер и Орфей себе на лире аккомпанировали, а Боян - на гуслях :) Видимо, всё же стих произошёл от песни, а не наоборот :)
И поэтому стихи так завораживают - ритмом, рифмой, музыкой (своей, не слышной внешне)...
А мелодекламация - наложение другой музыки на уже состоявшееся произведение с имеющейся мелодией. Иногда совпадает, иногда - нет. Но чаще создаёт другую "молитву" :)
Жаклин, ты запись "Командора" Блока слышала? Там вообще чудо чудесное - и качество отличное!
А насчёт музыкальной основы... Можно вмешаться как зануде-классику? Вещи типа Гомера - это просто стихи на ритмической основе. Насколько я знаю, особых музыкальных изысков сначала не было. То есть, насколько я понимаю, стихи на ритмической основе могли вполне произойти от молитвы – как " адонический стих ", там вообще всё ясно (или от действий, где нужен был ритм - т.е. всяческих "рабочих" песен, что-то вроде "Дубинушки"). А потом развитие пошло в 2 разные стороны: те, где музыка стала слишком доминировать, превратились в песни, а там, где стал доминировать смысл - в стихи. Грубо говоря. Но изначальная основа - слова, положенные на ритм. основу - как показал последний да и нынешний век - дело живучее. ))
И рада, что мысли о ритме находят подтверждение - для меня он первичен. Т.е. стихи приходят, когда приходит ритм - и он задаёт тон всему тексту, а иногда и смыслу. Т.е. пришла мысль=строчка с ритмическим рисунком, и если она созвучна тому, что в этот момент внутри меня - идёт стихо. Плюс ещё разные разности, определить которые сложнее) Наверное, я недалеко ушла от бубнов))