Алёна АсенчикКазалось бы, бесхитростный рассказ о посещении магазина, но вчитаемся, друзья! ) В самом слове "джинсы" заложена множественность. Джинсы символизируют дихотомический принцип, экзистенциальную симметрию левой и правой штанин. Зеркало удваивает отражаемую эксплицитность. Теперь штанин - четыре. Продавщица - тоже "зеркало", только лгущее. Она противопоставляется зеркалу честному, продолжая бинарное умножение мира. Штанин уже - восемь. Название рассказа ("свои и чужие") тоже содержит откровенную двойственность. Теперь в нашем распоряжении штанины и свои, и чужие, общим счетом - шестнадцать штук. Если не лень, учтем дуализм "автор-читатель", заложенный в саму природу литературы, и получим 32 штанины. Простой (на первый взгляд) рассказ оказался фрактальной притчей о базальном доверии к отражениям самости в многомерной зеркальной комнате бытия. Во как! Убаюканный бинарными оппозициями, читатель вопрошает: как спастись из дихотомической воронки? А очень просто! Достаточно вспомнить принцип: tertium datur. На практике он легко осуществим: достаточно купить и не купить джинсы одновременно. Как утверждает знаменитый французский модельер Жак Лакан, "целостная форма тела, этот мираж, в котором субъект предвосхищает созревание своих возможностей, дается ему лишь в качестве Gestalt'a, т. е. с внешней стороны. Конечно, по отношению к этой внешней стороне форма выступает, скорее, как образующая, чем как производная, но важно то, что с этой стороны своей она является субъекту зафиксированной в рельефной статуарности и обращенно симметричной..." Мне кажется, если продавщица процитирует сие героине рассказа, то произойдет одно из двух. Впрочем, tertium datur. Произойдет и то, и другое. Одновременно. Смайлик прилагается. :) Copyright © 2013 Павел Гуданец
Свидетельство о публикации №20131207859 опубликовано: 7 декабря 2013, 21:08:50 |
(это всё,что я смогла сказать; к тому же,по-американски)
:)