кто из вас без греха, первый брось в нее камень (Ин. 8:7) В прицеле толпы, с лицом, белым как мел, она ждёт, когда полетят камни и грязь, и ловит в толпе взгляды всех, кто её имел, кто платил её телу за свой оргазм, кто оплачивал ей своё удовольствие, а потом, дома, оправдывался: слышь, жена, это ведь не преступление вовсе, лишь всего-то разрядка была нужна, а у тебя, как назло, голова болела, или обычное, женское*… не ревнуй; и вот они-то и стоят в рядах первых, и первыми готовы камень метнуть; желая доказать сколь непорочны, камни они выбирают потяжелей, как будто под самым неприподъёмным – точно лежит их ключ от райских дверей. Все к чему-то готовятся. И – как оплеуха: – Праведники первые! Смелей! Ату! Ни жива, ни мертва, стоит шлюха и смотрит на редеющую толпу. __________ * Известная отговорка Рахили, укравшей идолов из дома отца своего, спрятавшей их у себя в постели, и отказавшейся встать при обыске на основании этих слов. Быт. 31:35. Copyright © 2017 Андрей Яковлев
Свидетельство о публикации №201705155095 опубликовано: 15 мая 2017, 21:46:51 На mirmuz.com можно вести творческие диалоги. Например, к этой декламации можно добавить рецензию, художественную иллюстрацию стихотворения и т.д. Выберите в меню под этим сообщением вид публикации, которой хотите ответить на «В прицеле толпы... (авторское прочтение)». |
(можно совет? по-моему. все читали, знают "обычное, женское"... можно курсивом,а сноску, откуда да почему- не обязательно... ну, это на мой взгляд, конечно. Автору виднее.) Спасибо!!!
Но я считаю, что позаботиться о понимании текста, не разжёвывая, но задавая хотя бы вектор для этого понимания - автору имеет смысл. Тем более, когда причина непонимания - общекультурного свойства, когда она типична. Ведь христианству (и иудаизму, кстати, тоже) - свойственно стремление "защитить Бога от нападок". И свойственна "подгонка Бога" к человеческой сущности, хотя должно быть, вроде как, наоборот. Поэтому, встречая в Библии строки, расходящиеся с представлением о Боге или Его избранниках, как об отражении человека, как о Ком-то "мягком, пушистом и безгрешным с точки зрения людских законов и норм" - читатели часто испытывают диссонанс, выход из которого ищется в запретительных мероприятиях, в агрессии... Поэтому те, кто выступал против моего стихотворения - мной не осуждаемы. Я их понимаю. И ссылка - помощь им для понимания подхода к тексту, а не к "обогащению словарного запаса".
Не уверен, понят ли я Вами, но надеюсь, что понят. )