Третий год подряд вхожу в номинацию Оргкомитета "Заблудившегося трамвая" им.Гумилёва. И третий год пролетаю. Пора завязывать с конкурсами. И вообще, не заморачиваться на них. Просто писать, если (пока) пишется. Почему-то после конкурсной суеты не пишется. Вообще в суете не пишется... Вот как сейчас. Видно, что-то не то и не так...
1. Фонарный луч, мотыльковый снег… Смотреть, прищурившись, не дыша… Скользят прохожие - следом в след – скрипучей тенью карандаша. И каждый точен, морозно свеж и акварелен, возможно, но в огнях фонарных - топлёный беж – эскизно-угольно за окном, где ночь - чернильна её душа – штрихует мелом людей черты... За тенью тень... И снежит, спеша, фонарь, вычёркивая: - Не ты... 2. Всё суета, мой дорогой, всё суета… Твой город – странный, неулыбчивый, и всё ж, он открывается, когда ты занята – несёшь свой крест, и что попало, – всё несёшь. Он принимает. Забирает и даёт – всё как обычно, дорогой. Но иногда, кружа Бульварным, вдруг услышишь, как поёт о чём-то дальнем свиристель на проводах. И чемодан-верблюд услужливо горбат – привык летать. Такой вот выдался Пегас… Везде Арбат, мой дорогой. Везде Арбат – его штампуют замечательно, на «раз». И что ни город, – всё один торговый ряд и небоскрёбы – от велика до мала… А на Полянке удивительно звонят колокола, мой дорогой… Колокола. 3. Отражением в окнах поезда, проплыла проводница с чаем… Шесть стаканов нести не боязно – лишь по ходу бедром качает… Время сонно рывками движется, ускоряясь на полустанках, и листает в окошке книжицы у попутчиков – наизнанку. Замедляется… Параллельные, отражаясь, уснули люди – завернулись в бельё постельное, только пятки в проходе студят. И качается отражением то купе, то фонарь бродячий – то ли поезд застыл в движении, то ли время идёт иначе – разомлевшее в сновидениях, потерявшихся и вчерашних, тянет песенку незатейливо: - Если раньше бы, если б раньше… 4. Чуть южнее севера – Петербург, а восточней запада - Ленинград. Это стрелка компаса, сделав круг, повела часами бродить – назад, где туманней памяти – острова. Там дома с парадными до сих пор, и белее снега на Покрова – свет, летящий сверху в колодец-двор. В нём и южный ветер тревожно-стыл, и считать ушедших легко - до ста... А когда собьёшься – сведут мосты, и дойдёшь до Аничкова моста… Поплюёшь в Фонтанку – такая муть... На коней посмотришь – и всё же, мощь. И пойдёшь обратно – куда-нибудь, где чернее вечера будет ночь. 5. Из крана тупо капает вода… Из жизни вытекает смысл по капле – тот самый, что когда-то Бог подал, как будто ты актёришка в спектакле – но не герой, а на других ролях… Твой выход: «Кушать подано» и «Здрасьте». И ты стоишь в рисованных дверях три акта – под ружьём. На сцене – страсти: герои и злодеи шебуршат под гулкое чириканье суфлёра. А ты стоишь, как надо – не дыша. До выстрела. До самого упора. Потом идёшь в гримёрку, где бардак, текущий кран и лифчики на стульях, и понимаешь – что-то здесь не так – тебя, как тряпку выжали. Надули. Наобещали миллион чудес, но чтобы не делиться – пристрелили. Ружьём – тем самым, что имело вес. Оно – имело, но не ты… Не ты ли теперь - полтрупа, полупроводник великого и вечного искусства, которому зачем-то нужен лик – пустой, и твой всегда подходит... Пусто и безысходно… Поступает знак, что кушать, хоть и подано, да рано… Понять бы – что же вышло-то не так… И надо заменить прокладки в кранах. 6. Бездорожье. Бездорожица. Дураками путь проложен. В лужах тучи строят рожицы, а асфальт пробитый – рожи, и на все четыре стороны – перепутица, беспутье. Перелётный зонтик здорово головой по ветру крутит, в небо спицами таращится, вырывается на волю. Перебьётся. Переплачется. Капли - звоном колоколен, и крутой тропой нехоженой дождь слепой ведёт по следу. Как придётся. Как положено – до победы беды, беды… 7. У ночи не хватает нот на фугу – бессонницей приблизилась к лицу и бросилась по замкнутому кругу – по транспортному третьему кольцу. По городу, из города, изломом изогнутого струнами моста. Прощалась с этим городом, но словно держал, не отпуская, нотный стан, огнями габаритными запутав и дальними - разнузданно кружа… Выстраивал по-своему, как будто по нотам остриём карандаша. Не вырваться… Бессонница кругами петляет, повторяя пару нот, и главных не хватает в этой гамме, и круг не разорвать своими… Но московской вечной песне "было-стало" неважно, кто поёт - в конце концов, ленивым воркованьем с пьедесталов откроется Бульварное кольцо. 8. Спит сиреневый бульвар – детки, мамки на скамейке… Миг – и дворник в тюбетейке на метле прогарцевал. А за ним пошли толпой – и не тени, и не люди: каждый третий ликом чуден, а второй – хорош собой. Не по-здешнему галдят… Рассчитались… Ворон смотрит на идущих строем по три, серых в яблоки галчат. Чёрный ворон. Вороной. Прошагал неторопливо. Облака пошли с отрывом черепаховой волной... Три синицы, пять грачей пронеслись чудной когортой, во главе - сорока гордо. Всё всерьёз, без мелочей… Лишь бродяга воробей, необъезженный немного, ковылял ни с кем не в ногу и разглядывал людей. И конечно, проморгал – прозевал и прочирикал, как пронёсся дворник с криком, всех размёл и разогнал. 9. Свет в кафе у перекрёстка… Греет мысли чашка кофе. В окнах тени ходят просто – изменив анфас на профиль. И висит в оконной раме репродукция прохожих. Может, каждый многогранен и единственен, быть может, только здесь всё одномерно – кофе в чашке, сахар в ложке… Придорожная таверна упрощает всё немножко. Были мысли – стали песни, мир свернулся без движенья, и не думать просто, если стать оконным отраженьем, для прохожих – силуэтом, невидимкой – для кого-то... Для себя - почти поэтом, опоздавшим на работу. 10. Левее от фонарного столба и справа от бочонка с рыжим квасом свернуть туда, где не слышна толпа и сытый дух московский, дух колбасный. Вперёд, пока есть силы… Там, пыля, девчушка жмёт размеренно педали… А дальше - лес и поле… Нет, поля – куда ни посмотреть: поля и дали. И бабушкин, на пять окошек, дом. А может быть, - всех бабушек на свете… Там дед стучит усердно молотком – как все деды, за каждый гвоздь в ответе. И всё взаправду, и наоборот, и есть чулан, где прячутся потери... Там домовой за печкою живёт. Он может быть, сейчас в меня не верит. Copyright © 2014 Анна Галанина
Свидетельство о публикации №201405011550 опубликовано: 1 мая 2014, 06:42:09 На mirmuz.com можно вести творческие диалоги. Например, к этому стихотворению можно добавить рецензию, декламацию, художественную иллюстрацию и т.д. Выберите в меню под этим сообщением вид публикации, которой хотите ответить на «Гумилёвская подборка. Пролётная.». |
Что тут еще комментировать.
Спасибо.