Выступление на презентации Международного поэтического альманаха "Письмена - 2018" (аудио). Монолог Атланта Я Атлант, я служитель тяжести. Я устал, и лишь снизу кажется, что силён я и не надломлен. Но однажды в ногах возляжет пустотелое, как солома, моё прошлое – без апломба. Я Атлант, я хранитель вечности. Отдавили столетия – плечи мне. У красавицы-кариатиды из глазниц проросли кусты. Перелётными птицами мечена, исполинская ноша – в трещинах. Наша служба отныне – стыд. Я Атлант, я радетель радуги. Почему же меня не радует вереница случайных прохожих, неизвестно куда влекомых, чужеликих и не похожих на жильцов моего дома? Совладелец старинной стати, соглядатай суровой сути, столько лет, столько зим – в горсти! Маяком загорюсь на закате. Я спасаю чужие судьбы, а свою не сумел спасти. В завершающей части – под занавес – зыбкий отзвук в закатной тени: «Возведи меня, Зодчий, заново. Зодче наш, защити, сохрани!» Маэстро Почему-то при слове «маэстро» всякий раз вспоминается детство – парк Петровский и дом югендстиль... Джаз тогда был, увы, не в чести. В рижском доме на улице Аусекля, блюзовал: ля-ля-ЛЯ-ля-ля-ЛЯ-ля-ля паренёк, настежь окна раскрыв. Настроением нашим заведуя, строил ноты с утра до обеда и выводил неприличный мотив: напевал: До-Ре-Ми-До-до-Ре-До-до. И финал: Соль-Фа-Ми-Ре-ре-До. А к нему приходили товарищи и свистели в окно вызывающе: «Выходи! До-Ре-Ми-До-до-Ре-До-до»! Он в ответ: Соль-Фа-Ми-Ре-ре-До. Аплодировал флюгером дом. И акустика старого здания разносила рулады охальные, разливаясь в колодце двора... Рига. Детство. Маэстро. Игра. Неизвестно, что стало с маэстро, блюзовавшим в дому по соседству. Хочешь верь, ну а хочешь не верь мне: замурованный в складках времени – тот крамольный, янтарный джаз до сих пор окликает нас. Но всё дальше от улицы Аусекля отдаля-ля-ля-ля-юсь... ля-ля-ля-ля... Мы оркестр потеряли в пути. И вернулось, как серое палево: Богу – Богово, блюзу – роялево, парк Петровский и дом югендстиль. Искусный театр В будущей жизни Будем служить мы В театре дель арте. Рьяно, с азартом сможем разучивать парные роли. Вместе познаем радость и боль. Как и положено юным героям, выйдем без масок – станем собой. Если Главреж не будет рассержен, нам, достоверным, кротким и нежным, вскоре продлят трудовой контракт. Этим закончится первый акт. * * * В новом театре, согласно сценарию, мы воплотимся в семейной паре – маски на выбор: слуг хитроумных, грозных злодеев, купцов-толстосумов, чопорных важных вельможей... И может, нам предстоит поменяться ролями – станете мною Вы, я стану Вами. Если Главрежем не будем отвержены, нам, умудрённым, ловким и вежливым, вскоре продлят трудовой контракт. Так завершится второй акт. * * * В театре последнем выдадут лики нам чьих-то родителей и прародителей. Будем мы праздными или великими? Глупыми злыднями, мудрыми старцами? Выбор за нами – импровизация. Выстроим образы – станем стараться. Главное – вместе, парою, рядом. ...Если уместен этот порядок в театре искусном. И в ожидании нового круга – словно индусы, в строгой нирване – в нынешней жизни будем дружить мы с Вами – домами. Если, конечно, вспомним друг друга в мутном тумане. * * * Я проснусь непривычно рано, чтобы встретиться на вокзале. Снова – главного не сказали, и до будущей жизни – врозь мы. След в судьбе, как сквозная рана – твой транзит через нашу осень. Copyright © 2018 Стелла Астрова
Свидетельство о публикации №201805175720 опубликовано: 17 мая 2018, 20:21:33 На mirmuz.com можно вести творческие диалоги. Например, к этой декламации можно добавить рецензию, художественную иллюстрацию стихотворения и т.д. Выберите в меню под этим сообщением вид публикации, которой хотите ответить на «"Монолог Атланта", "Маэстро", "Искусный театр" (аудио)». |